Стратегическая целесообразность передачи функций в аутсорсинг

Источник: Пропроф.ру

Стратегическая целесообразность передачи функций в аутсорсинг

Зачастую перед компаниями встаёт вопрос – какой контракт заключать с поставщиком услуг? Будет ли это срочный договор или соглашение о долговременном сотрудничестве? И насколько это экономически и стратегически целесообразно?

Естественно, что у краткосрочного взаимодействия есть свои плюсы, такие как возможность сменить поставщика с целью получения максимальных скидок и большой выбор поставляющих компаний. Тем не менее, заключение долговременного союза в перспективе принесёт гораздо больше выгоды обеим сторонам. Поставщик сможет всегда рассчитывать на сбыт своей продукции в условиях жесткой конкуренции, а компания-покупатель получает, кроме стабильного канала поступления продукции по выгодной цене, гарантию выполнения обязательств по срокам и возможность налаживания более тесных взаимоотношений с поставщиком.

В частности, аутсорсинг основывается именно на долгосрочном сотрудничестве между компаниями. Преимуществ у передачи части функций сторонней компании множество:

  • поскольку аутсорсинговая компания специализируется на конкретной области деятельности, то способна выполнять требуемые функции качественнее и с меньшими затратами, чем внутренние отделы компании;
  • заказчик может при изменении ситуации заключить договор с новым поставщиком вместо того, чтобы коренным образом перестраивать производство;
  • аутсорсинг даёт фирме возможность сконцентрироваться на ключевых направлениях деятельности компании, эффективно выполняя специфичные задачи;
  • получение богатого опыта в результате сотрудничества с профессиональными и широко известными поставщиками;
  • происходит снижение рисков, связанных с теми или иными изменениями на рынке;
  • аутсорсинг персонала позволяет направить освободившиеся ресурсы компании на разработки инноваций, повышение гибкости компании в плане организации и принятия решений.

Чтобы определить целесообразность передачи функций в аутсорсинг, необходимо оценить значимость данной области для предприятия, степень распространения на неё коммерческой тайны, издержки и прибыль. Чаще всего передаваемыми функциями являются информационные, производственные, экономические и управление персоналом. При условии грамотной оценки вышеприведенных критериев аутсорсинг может стать частью надежной и долгосрочной стратегии по развитию предприятия.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения