Аттестация персонала в организации

Источник: Пропроф.ру
Аттестация персонала – это оценка степени профессиональной подготовки персонала и уровень соответствия каждого специалиста занимаемой должности, получение служащим квалификационного разряда.

Аттестация персонала в организации

Аттестация персонала в организации является одним из главных элементов работы с кадрами, которая заключается в периодической проверке профессиональной пригодности каждого работника конкретной категории. Состав кадров, который подлежит аттестации, обычно устанавливается согласно имеющемуся перечню должностей специалистов, работников и руководителей в каждой отрасли деятельности. Необходимо отличать аттестацию персонала организации, регламентированную трудовым законодательством, от оценки персонала. Обычно аттестация кадров проводится один раз в несколько лет. Чаще ее проводят по истечению срока действия текущего контракта, не более одного раза в два года, и не менее одного раза в четыре года. Аттестация персонала заключается в подведении итогов выполненной работы сотрудником после завершению срока действия его контракта. Также при аттестации проводится оценка результатов труда, определение степени соответствия установленным должностным требованиям или инструкции каждого сотрудника в отдельности. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются федеральными законами Российской Федерации или законами субъектов. Для проведения аттестационных мероприятий требуется наличие официальных распорядительных аттестационных документов персонала. Иногда проведение аттестации персонала преследует дополнительные цели, заключающиеся в проверке совместимости с коллективом, проверки трудовой мотивации и работе на занимаемой должности, определении перспектив развития карьеры. Методы аттестации персонала на предприятии аналогичные тем, что проводятся и в обычных организациях. Общие цели, преследуемые тем или иным предприятием при проведении данного мероприятия, сводятся к улучшению управления персоналом и повышению эффективности кадровой работы, индивидуальной ответственности и исполнительной дисциплины. Аттестация персонала на примере конкретной организации, в зависимости от используемой базы данных, может иметь несколько вариантов. Аттестация по минимально необходимой информации включает сведения о биографии сотрудника и его производственной характеристике. Аттестация с использованием дополнительной информации включает данные экспертной оценки, которые используют максимально полную дополнительную информацию. К ней относятся данные экспертной оценки и информация о индивидуально-психологических характеристиках. По результатам проведенной аттестации в организации составляется индивидуальный план развития каждого отдельного ее члена, который предусматривает повышение квалификации, благодаря проведению различных семинаров, стажировок, тренингов и консультаций, и карьерный рост сотрудника.
Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения