Деловые переговоры способы устранения конфликтов

Источник: Пропроф.ру

В процессе переговоров главное - это выяснить причину возникшего конфликта, уточнить позиции всех участвующих и заложить основы для решения проблем, возникших при данной конфликтной ситуации.

Читайте также: Профессии, связанные с математикой

Успешно проведенные деловые переговоры – залог быстрого и оптимального разрешения конфликта. И, наоборот, неудачи при переговорах ещё больше осложнят ситуацию, в отношениях сторон появятся неодобрительные отношения и напряженность.

Участники переговоров должны быть настроены на положительный результат, а для этого в самом начале стоит продемонстрировать своим коллегам искреннее желание разобраться в этой ситуации и понять каковы же позиции участников.

Главная роль остается за руководящим составом, именно они должны дать понять всем присутствующим, что будут учтены все моменты при конфликте и приняты все возможные меры и способы его устранения. В противном случае переговоры и вовсе могут не состояться.

Читайте также: Сопроводительное письмо маркетолога

Будет правильно, если в начале самих переговоров будет озвучена суть проблемы (конфликта), что придаст разговору целенаправленный характер. Основная задача руководителей – это держать контроль над ситуацией, то есть управлять ходом разговора между сторонами, направлять его в нужное русло, придерживаясь основной задачи и сформулированной цели. Деловые переговоры способы устранения конфликтов, достижение благоприятного исхода дела. Для этого рекомендуется методика конструктивного стиля переговоров, а именно:

  • обсуждение проблем связанных с конфликтной ситуацией – конкретность. Не переносить разговор на другие области взаимодействия, никаких ссылок на прошлое, которые совершенно не относятся к делу;
  • активные действия обеих сторон, вовлеченность их в разговор, заинтересованность;
  • четко и открыто изложенные свои позиции, внимание к доводам и позициям собеседников, желание понять друг друга;
  • соблюдение официальности и делового стиля переговоров, никаких нареканий в сторону партнеров, особенно то, что может задеть их лично;

Деловые переговоры при решении конфликта не только сложны, но и могут привести к чувству психологической усталости у всех участников. Поэтому желательно закончить переговоры, обязательно стремиться к этому, до того момента как кто - либо из присутствующих начнет ими тяготиться. Даже если это приведет к тому, что дальнейший заключительный этап переговоров придется отложить.

Что является общим требованием к окончанию переговоров, связанное с положительным результатом при их завершении. Все присутствующие должны покинуть конференц-зал с чувством дальнейшей готовности предстоящего завершающего этапа переговоров.

Читайте также: Профессия модельщик

При этом очень важно подчеркнуть решенные вопросы и проблемы, которые остались уже за чертой конфликтной ситуации. Между двумя этапами переговоров не должно пройти слишком много времени, для того чтобы как можно быстрей разъяснить конфликт и благополучно его решить.

Комментарии: 1
Посоветуйте как мне поступить, если сотрудник очень ценный, хороший специалист, он чувствует свою уникальность и начал капризничать, может себе позволить опоздать или не выйти на работу зная, что я всё равно его не уволю. При всём этом с работой справляется идеально, но атмосфера в коллективе стала накаляться,боюсь что другие глядя на него начнут поступать так же.

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения