Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Профориентация и адаптация персонала

Источник: Пропроф.ру
Профориентация и адаптация персонала – комплекс мероприятий, которые направлены на формирование профессионального призвания, выявление интересов, способностей и пригодности. Именно эти факторы влияют на выбор или смену профессии. Цель данных мероприятий заключается в оказании помощи школьникам и ищущим работу. При этом на психологическом уровне создаётся некая мотивация выбора профессии, которая способна помочь в выборе профессии, учитывая индивидуальные особенности каждого человека. Также, при этом учитывается и современная ситуация на рынке труда.

Профориентация и адаптация персонала

К задачам профориентации и адаптации персонала относятся: социально психологическая адаптация личности, мотивы выбора профессии и введение в профессию. Производится максимально полное информирование заинтересованных лиц, и создаются условия для развития профессиональных способностей. Профориентационная работа, кроме всего прочего, направлена на увеличение престижа и привлекательности различных профессий в обществе. Формируется положительный образ в глазах обратившихся – потенциальных сотрудников. Происходит мотивировка и социально психологическая адаптация для этих специальностей. Мотивировка – это способ обоснования новых объектов и мотивов, которые вводятся в диалог. Очень важно, чтобы новый работник и организация смогли приспособиться друг к другу. Это называется адаптацией. Наиболее трудно это для подростков. Ведь социально психологическая адаптация подростков – сложный, чаще всего длительный, процесс. Это вызвано тем, что по завершению учебных заведений, они довольно резко попадают во «взрослый мир». Большинство из них толком не подготовлено к этому. Они испытывают постоянное психологическое напряжение. Могут случаться длительные впадения в депрессию. А в случае, когда выбрана неподходящая профессия – вообще пропадает любая мотивация к работе. При выборе специальности для абитуриентов должна быть выработана и соблюдена определённая методика – мотивы выбора профессии. Во время адаптации к любой профессии необходимо создать определённые условия молодому специалисту. Во-первых, необходимо уменьшение стартовых издержек – новичок должен привыкнуть к рабочему месту. Во-вторых, «привязать» человека, который сможет отвечать на вопросы и первое время во всём помогать. В-третьих, сократить текучесть рабочей силы, чтобы молодой специалист не почувствовал себя ненужным. Помочь может, во многих случаях, грамотно пройти введение в профессию  психолог . При постоянной поддержке родных и квалифицированного специалиста, любой человек сможет добиться многого в своей специальности. Умеренная похвала прибавляет уверенности в себе. Она способна мотивировать на достижение ещё больших результатов. Главное, подойти к этому вопросу, так сказать, с правильной стороны. И тогда без проблем будут пройдены все стадии адаптации: ознакомление, приспособление, ассимиляция и идентификация.
Комментарии: 3
Работаю маркетологом более двух лет. Статья небольшая, но достаточно исчерпывающая. Хотелось бы еще заметить один важный момент: умение находить подход к имеющим разный уровень воспитания и поведения людям - коммуникабельность. Наличие данного "навыка" ох как поможет при "вписывании" в уже созданный коллектив. Адаптация протекает около 2 недель - затем становится легче).
Коммуникабельность не всегда спасает и помогает в "вписывании в коллектив" все во многом зависит именно от уровня образования членов коллектива и от особенностей работы.
Коммуникабельность не всегда спасает и помогает в "вписывании в коллектив" все во многом зависит именно от уровня образования членов коллектива и от особенностей работы.

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения