Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Обучение персонала организации

Источник: www.proprof.ru

Обучение персонала организации – это одно из приоритетных направлений рода деятельности кадровой службы. Грамотное и своевременное обучение персонала увеличивает эффективность труда, улучшает отношения в коллективе, развивает корпоративную культуру и этику, способствует внедрению в организации новейших инновационных технологий в области производства и управления, что в конечном итоге оказывает влияние на конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.

Основной целью обучения персонала на предприятии является обеспечение квалифицированными кадрами, которые смогут качественно выполнять свои функциональные обязанности и решать поставленные задачи.

Обучение персонала осуществляется по таким направлениям: подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Ведь образование и карьера неразрывно идут рука об руку. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом уровне знаний и умений, всегда надо стремиться к большему.

Обучение персонала направлено на повышение уровня, а также обновление уже имеющихся профессиональных знаний, навыков и умений. Обеспечивается соответствие квалификации любого работника уровню сложности возложенной на него работы. При этом решаются такие задачи:

  • - восполняются знания специалистов со средним и высшим образованием в соответствии с новыми достижениями научно-технического прогресса;
  • - подготовка (либо переподготовка) специалистов для новых направлений деятельности (в частности это касается обучения рабочим профессиям);
  • - постоянное пополнение и обновления знаний специалистов после окончания ими различных учебных заведений.

Существует пять основных методов обучения персонала.

1. Инструктаж сотрудников. Его необходимо проводить регулярно, тогда с его помощью можно добиться эффективности в обучении персонала. Темы для инструктажа надо выбирать в зависимости от актуальности стоящих перед организацией задач.

2. Обучение через ротацию. То есть сотрудника переводят на другое место работы для того, чтобы приобрести новые знания и навыки. Таким образом, растет квалификация сотрудников.

3. Наставничество. Так под присмотром опытного специалиста работает несколько учеников. Обучение сотрудников при помощи данного метода будет эффективным, если наставник будет обладать необходимой квалификацией, навыками в педагогике и реальным желанием оказать помощь.

4. Обучение сотрудников при помощи лекций и тренингов. На данный момент существует великое множество тренинговых компаний, разработавших сотни обучающих программ. Но надо выбирать таких специалистов, которые знают суть вопроса не понаслышке, а по собственному опыту. То есть вам нужен практик, а не теоретик.

5. Метод деловой игры. В процессе обучения моделируются различные производственные ситуации, в которых надо принять правильное решение. Этот метод развивает управленческие, практические и поведенческие навыки. Но теоретических знаний он не дает.

Комментарии: 1

А какую бы конкретно компанию вы посоветовали? Можно ориентироваться на УМЦ ФинКонт?

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня