Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Профессия машинист поезда

Источник: Пропроф.ру
Машинист поезда – востребованная сегодня профессия. Профессиональная деятельность машиниста поезда связана с управлением железнодорожным транспортом. Это главный человек в локомотиве. В его команде всегда находится помощник, на которого возложены обязанности по обеспечению менее квалифицированных функций, связанных с поверхностной проверкой локомотива и его управлением.

В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще кочегар/дизелист. Первый обеспечивал поддержку горения топлива в котлах. На плечи второго возлагались обязанности по наблюдению за работоспособностью дизельных систем.

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

В точности также, как и любая другая профессия, у работы машинистом есть свои плюсы и минусы. К преимуществам следует отнести романтику и новые впечатления. Каждый человек любит бывать в ранее неизвестных для него местах. Рассматриваемая профессия это позволяет. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом. Еще одно неоспоримое преимущество – это удовольствие от самого управления тяжелой и столь важной техникой.

Основной минус – это высокие нагрузки на здоровье. Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Иногда представители этой профессии не появляются дома по нескольку недель. Еще одним недостатком является узкая специализация. В том случае, если человек вдруг захочет переквалифицироваться, то ему придется изучать предмет его интереса с нуля.

Профессия машинист поезда востребованность

Профессия очень востребована Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть соответствующую статистику. Так, согласно исследованию, проведенному "Российской Газетой", несколько лет назад, профессия машиниста занимает лидирующие позиции в списке рабочих специальностей. Данные говорят, что на популярных интернет-порталах с работой присутствовало около 33 процентов запросов (от общего количества объявлений) от работодателей, которые искали машинистов.

Зарплата машиниста поезда

Теперь о заработной плате. Выше уже говорилось, что машинисты получают достаточно высокую и стабильную заработную плату. В среднем она начинается от 50 тысяч. В зависимости от важности маршрута и навыков специалиста она может достигать 100 тысяч рублей. И это без учета премиальных, которые иногда больше самой зарплаты. Это вполне достойная плата за достаточно тяжелую, и при этом ответственную работу, которая требует предельной внимательности и усидчивости.

Машинист поезда - обучение

Для того, чтобы получить доступ к управлению  столь сложной техникой, как поезд, необходимо пройти обучение. В разных образовательных учреждениях оно длится и проходит по-разному. Как правило, оно проводится на основании общего образования. Правда, наличие высшего или специального образования будет большим преимуществом. Курс - более 6 месяцев. На протяжении него будущий специалист должен посещать занятия 5 дней в неделю и заниматься с 9 до 17 часов (без учета домашних заданий).

Возможно Вас заинтересуют:

Комментарии: 13

Я с детства обожаю атмосферу поезда, поэтому очень хочу после девятого класса пойти на машиниста поезда. Мне нравится это, да и зарплата неплохая. Смогу путешествовать таким образом по нашей стране) 

Очень интересная статья, да и профессия машиниста всегда была востребована.Я немного имею представление об этой профессии, я закончил железнодорожный техникум. Но моя профессия далека от профессии машиниста, но пришлось с машинистами общаться, самое сложное это для них во время соблюдая график движения прибыть в назначенный пункт, и оказывается это сделать не так просто, все зависит от профессионализма машиниста. Но тем не менее это очень интересная и отличная профессия.

Захотелось мне поменять кардинально жизнь. решил пойти учится на машиниста поезда. Но мне в этом отказали- старый для этого, а мне всего 34 года. Берут на обучение только молодых)))

Я окончил железнодорожный колледж, уже работаю на поездах, надеюсь, что дослужусь до машиниста поезда, для меня сейчас это моя мечта, работа отличная, зарплата достойная.

Наиболее актуальна и востребована данная профессия, на мой взгляд, в крупных городах, где регулярно строятся новые ветки и станции метро, развивается подземная и железнодорожная сеть. 

Я проработал машинистом поезда всю свою жизнь. Скажу как знаток этой профессии, многие приходят в нее и через пару лет бросают ее, уходят куда нибудь в другое место. Не выдерживают ни графика работы ни тяжелых ее условий. Не каждому дано работать машинистом!

Сын просто влюблен в эту специальность. Каждое лето работает на детской железной дороге и мечтает связать свою будущую жизнь с поездами. Мы ему мешать в этом не будем - не всем же идти в юристы и банкиры. Работа, конечно, ответственная, но и парень у нас серьезный. Надеемся, что все получится!

Я думаю, что машинист поезда-очень тяжелая профессия, человек подолгу на работе и все время в большом напряжении. Не всем она по силам физически и морально.

У меня муж работал машинистом поезда, 15 лет проездил по железной дороге. Очень тяжелая работа и те, кто хочет быть машинистом стоит подумать сможет ли он работать сутками. Ведь придется не только пассажирские поезда водить, но и многие другие. И стать машинистом нужно долго учится и проходить долгую практику.

Профессия машиниста романтична, овеяна какой то таинственностью, но очень и очень тяжелая и кратковременная из- за возраста. А теперь еще стала мало оплачиваемая. Это знаю не понаслышке, так как сам 16 лет водил поезда по ж/д дорогам нашей страны!

На мой взгляд, данная профессия всегда будет востребована. Как говорится, на все времена. Спрос в водителям-машинистах ощущается как на железной дороге, так и в крупных городах на ветках метрополитена. 

Профессия востребована из-за недостатка кадров. Далеко не каждый выдержит график работ, ночные смены. Плюс ко всему нужно находиться постоянно во внимании, напряжении, следить за дорогой. Поэтому работа любит молодых, крепких, спокойных. И долго на такой работе не проработаешь, даже не смотря на относительно высокую заработную плату, полный соц.пакет и премиальные.

Всегда восхищалась профессией машинист поезда и не понимала, как они работают день и ночь?! Конечно, я понимаю, что работают по графику, но всё равно профессия требует чёткости и ясности сознания даже ночью. А в целом, ездить на поезде здорово!

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня