Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Резюме главного бухгалтера

Источник: Пропроф.ру

Как составить резюме главного бухгалтера

Главный бухгалтер на любом предприятии – это лицо, обладающее правом финансовой подписи. По-другому эта подпись именуется второй (после Генерального директора). И зачастую именно вокруг того факта, что на данное лицо возлагается повышенная ответственность за любые факты операционной деятельности фирмы, строится разговор о вознаграждении данного лица. А непосредственно рабочие обязанности остаются в тени, словно, и не нужны они вовсе… Как это ни странно, но этот подход имеет под собой полновесную платформу здравой логики. Разберем же особенности современной должности главного бухгалтера, и через это попытаемся понять, что писать в резюме соискателю этой должности.

Чем более сложными становились налоговые системы, тем более усложнялся и бухгалтерский учет. А результате под конец XX века сдать ненулевую отчетность так, чтобы к ней не было никаких претензий, объективно могли сдать лишь считанные единицы бухгалтеров. Но такая ситуация продолжалась недолго: достижения в развитии вычислительных систем и в совершенствовании ПО дали возможность создавать целые автоматизированные бухгалтерские комплексы, которые полностью брали на себя весь синтетический учет.

В итоге в обязанности главного бухгалтера стало входить только корректное ведение первичного учета, да и число сотрудников аппарата бухгалтерии радикально снизилось (теперь нужно было только внести в систему информацию из первичных документов – накладных, а все остальные форма система генерировала автоматически). Казалось, что учет максимально автоматизировался, а должностные обязанности главного бухгалтера, напротив, стремились к минимуму.

Технологии пошли еще дальше: распространение и удешевление программных комплексов позволило руководителям и вовсе отдавать бухгалтерский учет на аутсорсинг. Для этого нанималась сторонняя организация, к которой «стекалась» вся первичная документация, и за определенное (весьма скромное) вознаграждение квалифицированные специалисты этой профильной фирмы осуществляли полноценное бухгалтерское сопровождение компании, вовремя отправляя в органы ФНС отчетность (в электронной форме), а клиент получал точные суммы обязательных налоговых платежей. На фоне таких возможностей многие руководители и вовсе отказались от главных бухгалтеров в штате своих фирм, замкнув формально данные обязанности на себе (по закону это возможно).

Однако довольно быстро стало понятно, что при существующей доктрине отечественных налоговых органов принимать на себя обязанности главного бухгалтера руководителю организации весьма рискованно. Российская ФНС отличается следующими характеристиками:

  • она «заточена» выполнять исключительно фискальные функции;
  • в ней, преимущественно, работают сотрудники с низкой квалификацией, но с беспрецедентно широкими полномочиями;
  • в структуре ФНС практикуются минимальные зарплаты, и присутствует колоссальная текучка кадров.

В итоге директора-бухгалтеры оказывались один на один с проблемами, когда на их маленькие фирмы одни сотрудники ФНС выписывали неимоверные штрафы, затем перемещались на другие должности. На их место приходили другие, которые только передавали вопрос в исполнительное производство, предварительно вооружившись решением суда. В итоге все заканчивалось блокировкой расчетного счета и остановкой бизнеса.

Таким образом, очевидны 2 тезиса:

  • Директору на должность главного бухгалтера требуется специалист, который бы профессионально (то есть, со знанием всех существующих административных технологий) занимался отстаиванием интересов компании перед налоговыми органами. От него требуется обеспечить недопущение блокировки деятельности фирмы и избавление ее от неоправданных переплат (штрафов, необоснованных начислений налоговых сумм и пр.).
  • Навыки главного бухгалтера перестали сводиться к банальному «счетоводству». Теперь для устройства на работу на данную должность сотрудник должен был быть комплексным специалистом в сфере экономики предпринимательства, а кроме того, должен был уметь вести переговоры и «разруливать» административные затруднения.

Как следствие, правильное резюме главного бухгалтера в XXI веке должно содержать перечисление именно вышеописанных навыков. И чем убедительнее они будут подтверждены, тем больше вероятность того, что ваш работодатель даст вам шанс проявить себя на практике и за зарплату.

Обязанности для резюме главного бухгалтера

Этот раздел – своеобразная проверка того, насколько вы понимаете, что именно от вас требуется. Поэтому если вы укажите, что вы собираетесь «…составлять отчетность…» и «…осуществлять обязательные платежи…», то скорей всего, ваши шансы на эту должность будут в лучшем случае минимальными.

Как написать резюме, чтобы не допустить ошибки в данном пункте? Современный главный бухгалтер не должен сам составлять формы отчетности  – для этого есть либо аутсорсинговая фирма, либо подчиненные. Если главный бухгалтер будет заниматься этим самостоятельно, то ему просто не хватит времени ни на что другое. Так что правильным ответом здесь является «…проверка подготавливаемой отчетности…», а еще лучше – «…подбор добросовестных партнеров, которые будут корректно готовить синтетический учет» (тогда и проверять ничего будет не нужно – только контролировать цифры уплачиваемых налогов).

Современный главный бухгалтер – это, прежде всего, менеджер в области административных процессов во взаимоотношениях с ФНС. И в этом ключе соискатели без опыта, порой, являются более предпочтительным вариантом по сравнению со специалистами «с историей» (последних крайне сложно переучивать и переубеждать).

Ключевые навыки для резюме главного бухгалтера

Пожалуй, стоит привести эти навыки кратко (списком):

  • Умение налаживать коммуникацию с чиновниками любых уровней.
  • Понимание подходов и знание нюансов бухгалтерского учета.
  • Умение изменять формат хозяйственного учета в зависимости от выставляемых целей в учете налоговом.
  • Навык прохождения проверочных мероприятий.

Правильнее было бы отметить, что главный бухгалтер – это широкопрофильный консультант Генерального директора по вопросам налогов, учета и выстраивания предпринимательской схемы в целом.

Опыт работы в резюме главного бухгалтера

Опыт работы главного бухгалтера в современных условиях не играет той роли, которую он имел, хотя бы 20 лет назад. Ситуация со схематикой взаимодействия бизнеса и властей по теме бухгалтерского и налогового учета постоянно изменяется. И с каждым годом ее динамика только возрастает.

В недалеком будущем отчетность фирмы будет вести компьютерная программа; государство будет безакцептно списывать в нужное время требуемые налоги, а на долю бухгалтеров останется только опротестовывать переплаченные суммы, если для этого будут основания.

Какой прошлый опыт работы бухгалтером здесь вообще применим? Грамотное резюме претендента должно содержать акценты именно на ключевых будущих моментах данной должности., потому что ничего подобного раньше просто не существовало.

Личные качества в резюме главного бухгалтера

Как составить резюме соискателю должности главного бухгалтера так, чтобы работодатель дочитал его до конца? Не стоит вписывать туда тех пунктов, которые не имеют существенного (или вообще, хоть какого-либо) значения. Единственное, что можно отметить в указанном разделе – это стрессоустойчивость. Все остальное – шлам.

Сопроводительное письмо к резюме главного бухгалтера

Главный бухгалтер – это лицо, «близкое к телу» Генерального директора. Заботиться о рекомендациях в данном случае не имеет смысла – все равно вас будут принимать на работу на основании комплексного отношения к вам первого лица в фирме. Лучше позаботиться о наличии в вашей трудовой биографии любопытных достижений.

Пример резюме без опыта работы главного бухгалтера

Заполнение резюме главного бухгалтера рекомендуется осуществлять на основе имеющейся в главном меню MS Word формы. Ни в коем случае не берите в качестве образца пример резюме какого-либо другого соискателя. CV – это тот документ, где должна проявлять ваша профессиональная индивидуальность. Вот и сделайте его уникальным.

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня