Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Резюме бухгалтера

Источник: Пропроф.ру

Собственно, бухгалтеры – это единственные специалисты, в кабинете которых, как говаривал, один из основоположников массового производства автомобилей, а именно Генри Форд, заканчивались многие его мечты. Сталкиваясь с финансовыми реалиями его предприятий, которые ему обрисовывали именно эти работники.

Как составить резюме бухгалтера? 

Название профессии состоит из сочетания таких немецких слов, как «книга», а также «держатель» и выходит, что обязанности бухгалтера состоят в том, чтобы заниматься книгами содержания в виде:

  • учета активов и пассивов предприятия;
  • контроля движения денежных и материальных средств;
  • оборота учетных документов;
  • ведения и отправки в органы контроля налоговой документации.

Когда наниматели ищут бухгалтеров, то это значит, что им нужны специалисты, которые должны давать объективную или на основе документов оценку деятельности предприятия или компании, иначе говоря, должны быть « сторожевыми псами» финансовой политики бизнеса.  И, если то или иное нововведение угрожает финансовому благополучию компании, они должны об этом давать сигналы тревоги руководству.

Поэтому Генри Форд и говорил о бухгалтерах, как о сдерживающих рычагах его многих неосуществленных идей.

Если выпускник финансового ВУЗа или специалист, имеющий опыт работы бухгалтера ищет вакансию и для этого нужно составить ознакомительный для работодателей документ, или собственную «визитную карточку», то первым делом он задается вопросом, что писать в резюме?

Обязанности для резюме бухгалтера

Чтобы составить правильное резюме бухгалтера, главное – это чтобы презентация соответствовала тем или иным требованиям конкретной вакансии. Необходимо акцентировать внимание нанимателей на том, какие навыки бухгалтера претендентом уже освоены или он способен освоить, имея то или иное образование, опыт работы бухгалтера и, обладая теми или иными личными качествами, если претендент без опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

При этом, какие должностные обязанности бухгалтера предстоит выполнять кандидату на ту или иную вакансию, как правило, информацию можно почерпнуть в объявлении для устройства на работу. 

Вот что, примерно, должны перечислить соискатели, например, на должность главного бухгалтера в ознакомительных документах для работодателей, чтобы попасть  к ним на собеседование:

  • ведение, как полного, так и налогового учета, как в условиях упрощенного, так и основного режимов налоговых обложений;
  • формирование и контроль учетной политики предприятий;
  • организация учета и контролирование работы всех бухгалтерских отделов, начиная с кассы и банковских платежей и, заканчивая подотчетными лицами, а также расчетами с контрагентами. И далее – это учет материалов и их расхода, как планирование, так и расчет зарплаты, учет основных средств и их амортизации и т.д.;
  • учет и контроль финансового состояния, а именно, как дебиторских, так и кредиторских платежей, а также задолженностей;
  • расчет, учет и контроль налоговых платежей и сверок;
  • подготовка бухгалтерской документации для юридического сопровождения спорных моментов, решаемых в арбитраже или в хозяйственных судах между предприятием и налоговиками, а также с поставщиками и клиентами.

Ключевые навыки для резюме бухгалтера

Кандидаты на вакансии будут иметь преимущества, если укажут помимо пунктов образования и мест работы в резюме и обретенные, как профессиональные, так и технические навыки. Причем профессиональные умения – это кадровый, финансовый и налоговый учет. Ведение учета складов, зарплаты, кассовых книг и т.п.

Что касается технических навыков, то это освоенные программные сервисы, такие как 1C, Клиент-Банк, Такском, а также другие бухгалтерские программы и владение пакетом офисных программ и компьютерной техники.   

Опыт работы в резюме бухгалтера

Этот раздел в резюме также является не только важной, но и во многом определяющей решение о принятии на работу информацией для нанимателей. Так как данная информация, во-первых, указывает на профессиональный рост соискателей, во-вторых, показывает масштабы их деятельности и, в результате, работодатели легко оценят профессионализм претендентов на вакансии.

Этот блок персональной информации, осуществляя заполнение резюме, располагают в обратной хронологии. Иначе говоря, последнее место и время работы указывают первым и наиболее полно, хотя и предельно кратко его расписывая. Не забывая, при этом, указать достижения.   

Личные качества в резюме бухгалтера

Относительно этой персональной информации, то она наиболее важна для новичков в бухгалтерской профессии. Поэтому перед тем, как решить, что писать в резюме по поводу личных качеств, следует поставить самого себя на место нанимателя и предположить, что он оценит из личных характеристик в первую очередь? 

И окажется, что для бухгалтера важны такие характерные для этой профессии качества, как аналитический ум, способность к анализу большой информации, к восприятию инноваций и легкую обучаемость.  

Помимо сугубо профессиональных качеств, наиболее предпочтительные черты характера для бухгалтеров – это общительность или коммуникабельность, как с коллегами, так и с партнерами, и с клиентами.

А также корректность и дипломатичность в общении с контролирующими инстанциями, например, с теми же налоговыми органами.  

Что касается упоминания о честности и порядочности кандидата на должность, то с этим нужно быть предельно осторожным, так как слишком сильный акцент на этих качествах, может иметь и обратный эффект, так как насторожит нанимателя.

Поэтому нужно не столько напрямую указывать на эти личные качества, а плавно подвести работодателя к этой мысли, что соискатель предельно открытый и честный человек. И лучше всего это сделать во время собеседования.    

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера

Относительно сопроводительного письма, предваряющего грамотное резюме – это залог того, что наниматель воспримет соискателя благожелательно. Вся проблема в том, как составить это письмо, чтобы оно было результативным?

В письме следует, во-первых, указать свои личные данные, написать приветствие, и обратиться так, чтобы работодатель усмотрел в письме, что соискатель знает традиции и достижения компании, поэтому понимает ответственность, которая ляжет на него, если он станет членом дружной команды.  

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня