Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Этикет делового общения

Источник: www.proprof.ru

Умение вежливо вести себя с окружающими вас людьми является важным фактором, который определяет шансы добиться успеха, способствует установлению контактов, облегчает достижение взаимопонимания и прочее.

Любой, кто считает себя культурным человеком, должен не только знать и соблюдать этические нормы, но и понимать нужность некоторых взаимоотношений и правил.

Владение этикетом может помочь преуспеть в любом деле и наоборот, не соблюдение их может привести к разрушению карьеры.

Этика общения представляет собой как бы «условный язык», который носит характер негласного соглашения о том, что является общепринятым для поведения людей, а что нет.

При помощи этикета можно судить об уровне внутренней культуры человека, его нравственности, интеллектуальных качествах.

Еще одним мерилом культурности человека может служить такое понятие как эстетика. Эстетика – это своего рода специфическое проявление ценностного отношения людей к миру в целом и деятельности других в частности.

Слово "этикет" произошло от французского норма поведения и представляет собой совокупность обычаев и норм, которые регулируют внешние формы поведения личности в обществе.

Понятие "этикет делового общения" включает в себя

  • совокупность правил, которые связаны внешней опрятностью,
  • умением преподносить себя в обществе,
  • правильностью построения светской беседы,
  • ясностью и грамотностью изложения собственных мыслей,
  • культурой поведения,
  • а также в других ситуациях светского и делового общения.

Деловой этикет общения основывается на таких нравственных нормах, что и светский.

  •  Вежливость – обязательное условие делового общения. Это уважительное отношение к другим людям, проявление доброжелательности. В деловом мире вежливость может способствовать достижению успехов в карьере.
  •  Тактичность - чувство меры, которые соблюдаются в разговоре, служебных и личных отношениях, умение чувствовать ту границу, переступив через которую можно обидеть, огорчить словами или делами других людей. Тактичный человек всегда будет учитывать конкретные обстоятельства, например: разницу в возрасте, пол, общественное положение, место разговора, отсутствие или наличие посторонних. Уважительное отношение к другим людям является обязательным условием тактичности.
  •  Скромность – это сдержанность при даче оценки своим достоинствам, положения в обществе и знаний. Скромный человек никогда не будет подчеркивать свое превосходство над другими, не будет требовать себе особых привилегий, услуг и удобств.
  •  Корректность – это официальная, сухая, сдержанная вежливость. Это умение ориентироваться на общепринятые нормы приличия при любых обстоятельствах, в том числе и конфликтных.
  •  Благородство – умение совершать абсолютно бескорыстные поступки, не допуская унижений ради своих выгод.
  •  Точность – то есть соответствие слов делу, ответственность и пунктуальность при исполнении взятых на себя обязательств в деловом общении.

Возможно Вас заинтересуют:

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня