Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Заведующий архивом (начальник архивного отдела) муниципального образования, ведомства, организации

Источник: Пропроф.ру

Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Руководит работой архива (архивного отдела) муниципального образования, ведомства, организации (далее -архив).
  • Разрабатывает программы развития и планы работы архива.
  • Руководит подготовкой проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность архива.
  • Организует разработку методических документов с целью совершенствования работы архива, контролирует их внедрение в практику.
  • Ведет основные учетные документы архива.
  • Организует и координирует работу специалистов по обеспечению сохранности документов архива и их рациональному размещению.
  • Осуществляет контроль соблюдения нормативных условий и режимов хранения документов.
  • Проводит работу по проверке наличия и физического состояния документов, отбору их для реставрации, дезинфекции, дезинсекции, страхового копирования и переплетных работ, контролирует качество их проведения.
  • Осуществляет учет и розыск необнаруженных дел архива, выявление и учет особо ценных документов.
  • Составляет списки юридических и физических лиц, являющихся источниками комплектования архива.
  • Ведет переговоры с негосударственными организациями и физическими лицами - потенциальными источниками комплектования.
  • Оказывает методическую и практическую помощь в делопроизводстве структурным подразделениям администрации муниципального образования, ведомства, организации или организациям - источникам комплектования архива.
  • Проводит прием документов на постоянное, временное и депозитарное хранение.
  • Организует работу экспертной комиссии.
  • Организует отбор и передачу документов на постоянное хранение.
  • Ведет учет документов, временно хранящихся в организациях - источниках комплектования архива.
  • Осуществляет контроль за документами, хранящимися в структурных подразделениях администрации муниципального образования, ведомства, организации.
  • Участвует в заключении и выполнении договоров с организациями об упорядочении документов и оказании им других платных услуг.
  • Участвует в подготовке договоров о сотрудничестве и координации деятельности администрации муниципального образования и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела.
  • Обеспечивает заключение договоров о сотрудничестве администрации муниципального образования с организациями федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и частной собственности в вопросах, относящихся к компетенции архива.
  • Организует и проводит работу по научному описанию документов архива, усовершенствованию и переработке описей, созданию и ведению каталогов и баз данных.
  • Осуществляет тематическую разработку документов фондов архива.
  • Организует и осуществляет подготовку справочно-информационных изданий о составе и содержании документов архива.
  • Способствует внедрению в работу архива автоматизированных архивных технологий.
  • Осуществляет анализ, учет состояния и эффективность использования справочно-поисковых средств архива.
  • Обеспечивает доступ потребителей документной информации к справочно-поисковым средствам архива.
  • Обеспечивает использование документов архива, в том числе исполняет поступающие в архив запросы различного характера.
  • Организует выставки документов.
  • Готовит материалы для составления сборников документов, использования их в периодических изданиях и средствах массовой информации.
  • Организует работу читального зала архива.
  • Взаимодействует с музеями муниципального района (городского округа) в проведении информационных мероприятий краеведческого характера.
  • Участвует в мобилизационной подготовке архива, осуществлении мероприятий по укрытию и эвакуации документов в особый период, спасению документов в чрезвычайных ситуациях.
  • Способствует внедрению в практику работы современных научных и методических разработок.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере архивного дела;
  • нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива;
  • состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве;
  • нормативы условий и режимов хранения документов;
  • виды справочно-поисковых средств архива;
  • основы трудового законодательства;
  • основы организации труда и управления;
  • порядок составления планово-отчетной документации;
  • отечественный и зарубежный опыт в области архивоведения и документоведения;
  • основы документационного обеспечения управления;
  • основы применения компьютерной техники;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 2 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 3 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 4 лет.

Должности специалистов

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения