Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Врач-педиатр

Источник: Пропроф.ру

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения

Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

Должностные обязанности:

  • Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
  • Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
  • Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
  • Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
  • Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  • Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  • Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
  • Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
  • В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
  • Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
  • Ведет необходимую медицинскую документацию.
  • Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
  • Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
  • Организует стационар на дому.
  • Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
  • Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
  • Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

Должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
  • правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
  • принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";
  • вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
  • вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
  • вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
  • санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
  • анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
  • взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
  • физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
  • принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
  • основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
  • показатели гомеостаза в норме и патологии;
  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
  • физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
  • кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
  • современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
  • современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
  • современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
  • основы фармакотерапии детского возраста;
  • механизм действия основных групп лекарственных веществ;
  • показания и противопоказания к их применению;
  • осложнения, вызванные их применением;
  • диетотерапию при различных видах патологии;
  • основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
  • принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
  • вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
  • принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
  • формы планирования и отчетности своей работы;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Педиатрия" или профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)"; сертификат специалиста по специальности "Педиатрия"; без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения