Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.
- Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
- Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.
- Организует в учреждении активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.
- Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, спортивные соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.
- Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
- Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
- Руководит работой инструкторов по адаптивной физической культуре, координирует и регулирует их деятельность.
- Осуществляет методическое обеспечение деятельности инструкторов по адаптивной физической культуре и передачу опыта.
- Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, других специалистов учреждения.
- Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, антидопинговых правил, а также обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
- Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
- Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.
- Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины.
- Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
- Осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов;
- теорию и методику адаптивной физической культуры;
- основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
- средства и методы физической культуры;
- методику организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
- показания и противопоказания к проведению с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, занятий по адаптивной физической культуре, физкультурно-спортивных праздников, спортивных соревнований;
- специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
- принципы систематизации методических информационных материалов;
- порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
- способы оказания первой помощи;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- порядок составления установленной отчетности;
- нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
- основы трудового законодательства;
- основы работы на персональном компьютере;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 5 лет.