Специалист по связям с общественностью

Источник: Пропроф.ру

Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
  • Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
  • Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации.
  • Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
  • Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
  • Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
  • Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
  • Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
  • Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
  • основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
  • международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
  • специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
  • основы политологии, социологии, психологии;
  • основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
  • методику ведения мониторинга средств массовой информации;
  • законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
  • методы анализа статистической информации;
  • основы делопроизводства;
  • методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
  • методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
  • основы законодательства о труде;
  • правила по охране труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.

Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
  • Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
  • Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации.
  • Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
  • Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
  • Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
  • Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
  • Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
  • Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
  • основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
  • международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
  • специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
  • основы политологии, социологии, психологии;
  • основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
  • методику ведения мониторинга средств массовой информации;
  • законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
  • методы анализа статистической информации;
  • основы делопроизводства;
  • методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
  • методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения