Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Встречает и приветствует гостей.
- Осуществляет регистрацию и размещение гостей.
- Вводит данные о размещении гостя в систему управления гостиницей.
- Контактирует с гостями на иностранном языке по тематике своей службы.
- Осуществляет работу по выдаче ключей от номеров.
- Оформляет гостям разрешение на размещение в номере по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
- Осуществляет контроль за соблюдением гостями правил пользования гостиницей, организует хранение ценностей гостей.
- Осуществляет подключение междугородней и международной связи в номер и организует оказание других платных услуг, предоставляемых гостиницей.
- Отслеживает баланс по депозиту за телефонную связь и другие платные услуги гостиницы.
- Рассматривает жалобы гостей и принимает меры по их устранению.
- Производит расчет с гостями при их отъезде.
- Организует отъезд и проводы гостей.
- Оказывает первую помощь в экстремальной ситуации.
- Получает почту и сообщения.
- Принимает и вручает корреспонденцию гостям.
- Информирует гостей о представляемых гостиницей дополнительных платных услугах.
- Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы и инструкции, касающиеся выполняемой работы;
- иностранный язык (словарный запас по тематике службы приема и размещения);
- правила приема и обслуживания гостей;
- правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах;
- расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц;
- порядок бронирования номеров гостиницы;
- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- правила использования файловой системы (хранение, извлечение информации и др.);
- типы и системы ключей;
- правила расчета с гостями при их отъезде;
- технологию передачи брони в другие гостиницы;
- планировку помещений гостиницы;
- организацию деятельности служб гостиниц;
- систему охранной сигнализации и правила работы с ней;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис", без предъявления требований к стажу работы.