Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует учебный процесс подготовки аспирантов в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников.
- Принимает от поступающих в очную и заочную аспирантуру и оформляет согласно установленному порядку необходимые документы, передает их на рассмотрение приемной комиссии.
- Разрабатывает планы приема аспирантов по специальностям за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, графики проведения и сдачи вступительных и кандидатских экзаменов, согласовывает их с руководством учреждения, осуществляет контроль за их выполнением.
- Уведомляет членов приемных и экзаменационных комиссий, аспирантов и соискателей ученой степени о времени и месте проведения экзаменов.
- Обеспечивает работу приемных и экзаменационных комиссий.
- Привлекает к участию в учебном процессе профессоров, доцентов иных работников из числа профессорско-преподавательского состава и специалистов по соответствующему профилю подготовки.
- Организует разработку и учет выполнения аспирантами индивидуальных учебных планов, составляет отчеты о работе аспирантуры.
- Представляет необходимые сведения, касающиеся подготовки научных кадров, ученому (научно-техническому) совету образовательного учреждения.
- По результатам проведенных экзаменов подготавливает проекты приказов о зачислении аспирантов в очную или заочную аспирантуру, а также о продолжении обучения или отчислении их из аспирантуры.
- Оформляет документы о прикреплении соискателей ученой степени для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
- Консультирует аспирантов и соискателей ученой степени по вопросам их прав и обязанностей, действующих правил и порядка оформления диссертационных работ.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и научных кадров;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
- основы педагогики, педагогической психологии;
- порядок планирования и организации учебного процесса в области подготовки научно-педагогических и научных кадров;
- правила и порядок оформления диссертационных работ и рефератов, представления аспирантов к государственным и именным стипендиям;
- порядок учета и оформления учебной документации;
- основы делопроизводства, трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научной, научно-педагогической работы или работы в организациях, соответствующей направлению деятельности аспирантуры, не менее 3 лет.