Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует и координирует деятельность центра (отдела) по связям с общественностью по выработке и реализации эффективной информационной политики организации, направленной на формирование устойчивого позитивного общественного мнения об организации.
- Осуществляет взаимодействие с органами государственного и местного самоуправления при рассмотрении и решении вопросов, относящихся к сфере деятельности организации.
- Развивает и укрепляет деловые связи с информационными агентствами, средствами массовой информации.
- Обеспечивает оперативное распространение официальной информации, разрешенной к открытому опубликованию, об отношении организации к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам, об основных направлениях развития организации, социально-экономическом положении организации и отрасли в целом, достижениях организации в научных исследованиях.
- Организует реализацию информационно-рекламных кампаний, информационных поводов (выставки, презентации, события), по созданию и поддержанию благоприятного имиджа организации.
- Организует подготовку и проведение пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации.
- Организует работы по мониторингу материалов, касающихся деятельности организации, опубликованных в средствах массовой информации, проводит анализ этих материалов и осуществляет подготовку рекомендаций и предложений руководству организации.
- Осуществляет взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению мнения общественности по вопросам, связанным с деятельностью организации.
- Информирует руководство организации о результатах опросов (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации).
- Организует и контролирует издательско-полиграфические работы в организации, подготовку периодических и непериодических изданий организации, не связанных с рекламой продукции и услуг.
- Координирует и контролирует деятельность информационно-выставочного комплекса организации (музей, комната трудовой славы) в области лекционно-пропагандистской и музейно-экскурсионной работы.
- Организует, планирует, координирует и контролирует деятельность центра (отдела), обеспечивает его эффективное взаимодействие с другими подразделениями организации, а также с заинтересованными организациями.
- Ведет служебную переписку с руководством организаций в пределах своей компетенции.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации и средств массовой информации;
- основы авторского права;
- этику делового общения;
- порядок ведения деловой переписки;
- основы социологии, психологии, филологии;
- отечественный и зарубежный опыт работы с общественностью;
- перспективы технического, экономического и социального развития организации;
- структуру организации;
- структуру и особенности средств массовой информации;
- порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций и других информационных мероприятий;
- технологию производства печатной продукции;
- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране окружающей среды;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью", "Журналистика", "Филология" и стаж работы по специальности не менее 5 лет.