Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы службы приема и размещения.
- Контролирует работу службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению.
- Организует работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения.
- Осуществляет организацию и контроль за работой по срочным заказам, обеспечивает необходимый уровень взаимодействия с другими службами и руководством.
- Контролирует организацию хранения ценностей.
- Осуществляет контроль за работой с жалобами гостей.
- Организует работу по оказанию первой помощи гостям и осуществлению действия в экстремальной ситуации, требующей незамедлительного принятия решений.
- Осуществляет контроль за организацией работы по проведению расчетов с гостями и процедурой отъезда гостей.
- Контролирует соблюдение работниками службы приема и размещения мер по охране труда на рабочем месте, осуществляет контроль за процедурами передачи работниками дел при окончании смены.
- Планирует потребности в материальных ресурсах и персонале подразделений службы приема и размещения.
- Осуществляет анализ сложностей в работе службы приема и размещения, проводит изменения в работе службы.
- Оказывает помощь работникам службы в разрешении возникающих в ходе работы проблем.
- Осуществляет распределение обязанностей работников службы.
- Проводит производственный инструктаж работников службы.
- Создает систему мотивации и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения, осуществляет контроль за функционированием системы стимулирования, анализирует ее эффективность и осуществляет ее совершенствование.
- Управляет конфликтными ситуациями.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы, регулирующие экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- организацию деятельности службы приема и размещения и других служб гостиницы;
- порядок процедуры расчета при выезде гостей и технологию организации выезда гостей;
- технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе передачи брони;
- планировку помещений гостиницы;
- психологию продаж;
- методы продвижения гостиничных услуг;
- теорию межличностного общения;
- правила ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
- организацию системы безопасности гостиницы;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- правила сейфового хранения ценностей гостей;
- основы конфликтологии;
- стандарты работы с жалобами гостей;
- правила оказания первой помощи гостям;
- порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- основы физиологии и фармакологии;
- правила оплаты гостиничных услуг;
- основы научной организации труда;
- методы планирования труда работников службы приема и размещения;
- иностранный язык;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.
ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ