Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует работу службы гостиничного фонда и осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы по обслуживанию гостей, подготовкой номеров, проведением замены номеров, стиркой и чисткой одежды гостей, уборкой помещений общего пользования и административных помещений.
- Организует работы по дезинсекции номеров.
- Планирует работу работников службы гостиничного фонда по проведению нестандартных процедур уборки помещений.
- Организует работу работников по оказанию первой помощи гостям и действию в чрезвычайной ситуации.
- Рассматривает жалобы и претензии гостей и принимает по ним решения.
- Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы гостиничного фонда требований охраны труда на рабочих местах, за передачей дел при окончании смены.
- Проводит производственный инструктаж работников службы гостиничного фонда перед началом смены.
- Оказывает помощь подчиненным работникам в разрешении возникших в ходе работы проблем.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
- правила оказания бытовых и иных видов услуг;
- организационную структуру гостиницы;
- структуру службы гостиничного фонда;
- теорию межличностного общения;
- основы психологии;
- основы гостиничного менеджмента и менеджмента персонала;
- методы контроля качества обслуживания;
- методы технологии уборки;
- ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для гостей;
- виды применяемого оборудования, приборов и материалов;
- характеристики химических веществ и инсектицидов;
- характеристики несчастных случаев и правила оказания первой помощи гостям;
- методы работы с жалобами гостей;
- основы научной организации труда;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.