Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует работу по изучению требований туристов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
- Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания партнерских организаций (отели, авиакомпании и проч.
- ).
- Ведет переговоры с контрагентами (поставщиками услуг), согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
- Заключает договоры с представителями принимающей стороны о продвижении и реализации туристских продуктов.
- Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению туристских продуктов (выставок, рекламных кампаний, презентаций).
- Организует разработку стандартов и процедур предоставления информации о туристских продуктах турагентам и туристам, готовит инструктивные документы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов.
- Организует и принимает участие в разработке техники и методики продаж туристских продуктов.
- Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным их обслуживанием, выполнением принимающей стороной и контрагентами обязательств по заключенным договорам.
- Анализирует жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, готовит предложения по предъявлению претензий к принимающей стороне и контрагентам.
- Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству организации.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
- методы определения себестоимости туристских услуг и формирования цены туристских продуктов;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- методики формирования туристских продуктов;
- порядок оформления договоров;
- правила приема контрагентов и проведения переговоров;
- географию стран мира;
- аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ