Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов.
- Изучает и анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, потребностей туристов и других заказчиков услуг.
- Создает базы данных по туристским продуктам.
- Определяет и согласовывает цены на туристские продукты.
- Организует и проводит деловые переговоры.
- Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов.
- Руководит бронированием и продажей билетов на транспорт, бронированием мест в гостиницах.
- Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию, питанию и страхованию туристов на период туристской поездки, их транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому обслуживанию, оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, гидом-переводчиком).
- Осуществляет контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
- Обеспечивает взаимодействие с турагентствами, туроператорами, экскурсионными бюро, гостиницами и кассами продажи билетов и иными сторонними организациями.
- Ведет документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и организацию туристской индустрии;
- терминологию, принятую в туристской индустрии;
- методики сбора, обработки и анализа информации;
- конъюнктуру рынка туристских продуктов;
- методики составления отчетности;
- теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
- менеджмент туристской организации;
- стандарты работы с туристами;
- системы бронирования и оформления туристских продуктов;
- правила работы с базами данных и системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- правила страхования туристов;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- правила формирования бухгалтерской отчетности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.