Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует продажу туристского продукта и отдельных туристских услуг.
- Организует проведение маркетинговых исследований, работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы.
- Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление туристских продуктов, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
- Разрабатывает предложения по освоению нового туристского продукта; участвует в ознакомлении с новыми туристскими продуктами.
- Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
- Проводит инструктаж работников отдела с целью обеспечения качества продаваемых туристских продуктов и предоставляемых услуг.
- Поддерживает личный контакт с клиентами категории VIP.
- Ведет статистику туристских продуктов и отдельных туристских услуг, ведет установленную отчетность.
- Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам и услугам.
- Обеспечивает по согласованию с туроператорами страхование и визовое обслуживание туристов.
- Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристских продуктов, направляет туроператорам требования об объяснении причин нарушения заключенных договоров.
- Готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- концепции и принципы организации туристской индустрии;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- технику и методики продаж туристских продуктов, методы формирования, принципы и порядок определения себестоимости туристских продуктов и услуг;
- порядок оформления договоров;
- технику проведения переговоров;
- географию стран мира;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое) и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы на руководящих должностях в сфере туризма не менее 3 лет.
ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ