Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет подготовку рабочих мест и организацию работы службы приема и размещения.
- Координирует работу работников службы по встрече, регистрации и размещению гостей в гостинице.
- Координирует работу по хранению и извлечению информации из файловой системы.
- Осуществляет контроль за работой по выдаче и хранению ключей от номеров.
- Координирует работу по сопровождению гостей к их номерам.
- Организует работу по передаче информации для гостей.
- Координирует работу по хранению ценностей гостей.
- Работает с жалобами и претензиями гостей, принимает по ним решения.
- Оказывает первую помощь гостям в экстремальной ситуации.
- Координирует работу работников службы по проведению расчетов с гостями при выезде.
- Осуществляет передачу дел по окончании смены.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- иностранный язык;
- теорию межличностного общения;
- системы служб приема и размещения;
- планировку помещений службы приема и размещения;
- основы научной организации труда;
- правила пользования оргтехникой;
- методы продвижения гостиничных услуг;
- принципы ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- организацию работы службы приема и размещения;
- правила и порядок функционирования других гостиничных служб;
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
- системы безопасности и сейфовое хранение ценностей гостей;
- типы депозитарных ячеек;
- методы работы с жалобами клиентов;
- теорию оказания первой помощи;
- порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- основы физиологии и фармакологии;
- правила и порядок расчета с гостями при их отъезде;
- технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе по передаче брони;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявлений требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы не менее 2 лет.