Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет формирование собственных информационных баз по туроператорам на основе справочников по туризму, каталогам и иным источникам информации.
- Изучает требования туристов, анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты.
- Участвует в формировании туристских продуктов.
- Разрабатывает предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов по срокам, цене и уровню качества обслуживания.
- Разрабатывает стандарты предоставления информации о туристских продуктах туристам.
- Проводит инструктаж менеджеров и агентов по продажам туристских продуктов.
- Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами, необходимыми для информирования клиентов о туристских продуктах.
- Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
- Принимает участие в разработке методики продаж туристских продуктов.
- Контролирует реализацию туристских продуктов, выполнение туроператором обязательств по заключенным договорам.
- Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, разрабатывает предложения по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
- Подготавливает отчеты о проделанной работе, представляет их руководству организации.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- порядок оформления договоров с поставщиками услуг и по реализации туристских продуктов;
- порядок определения стоимости туров;
- правила бронирования билетов и услуг;
- правила страхования туристов;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- географию стран мира;
- основы менеджмента;
- теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- стандарты делопроизводства;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- правила составления отчетности;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.