Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Менеджер по персоналу

Источник: Пропроф.ру

Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
  • Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
  • Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
  • Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
  • Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
  • Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
  • Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
  • Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
  • Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
  • Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
  • Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
  • Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
  • Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;
  • законодательство о труде;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
  • порядок ценообразования и налогообложения;
  • основы маркетинга;
  • современные концепции управления персоналом;
  • основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
  • формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
  • порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
  • методы и организацию менеджмента;
  • основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;
  • основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • основы производственной педагогики;
  • этику делового общения;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
  • основы организации делопроизводства;
  • методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения