Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет взаимодействие с дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации.
- Обеспечивает оформление документов туристов для получения виз, паспортов, ваучеров и иных аналогичных документов.
- Обеспечивает оказание туристам дополнительных услуг, связанных с получением выездной визы.
- Доводит до сведения туристов информацию о правилах пребывания в иностранных государствах, правилах поведения туристов при возникновении обстоятельств, серьезно затрудняющих принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.
- Консультирует туристов по вопросам визового и безвизового въезда на территорию иностранных государств, получения транзитных виз, об особенностях таможенного законодательства иностранных государств.
- Ведет установленную документацию и подготавливает отчет о проделанной работе руководству организации в установленные сроки.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основы миграционного и таможенного законодательства Российской Федерации и иностранных государств;
- международные договоры Российской Федерации и межправительственные соглашения по вопросам безвизового сообщения;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- порядок оформления и выдачи документов для выезда с территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации;
- порядок транзитного проезда через территории иностранных государств;
- адреса дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за границей;
- адреса дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории Российской Федерации;
- иностранный язык;
- основные концепции и организацию туристской индустрии;
- географию стран мира;
- методы и организацию менеджмента в сфере туризма;
- стандарты делопроизводства;
- методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.