Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов.
- Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
- На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.
- Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
- Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.).
- Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней.
- Заключает договоры о реализации туристского продукта.
- Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.
- Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе.
- Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров.
- Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
- Поддерживает контакт с постоянными клиентами.
- Управляет доходностью направления.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- порядок оформления договоров на оказание услуг по реализации туристских продуктов;
- принципы определения стоимости туристских продуктов;
- правила бронирования билетов и услуг;
- правила страхования туристов;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- основы менеджмента;
- теорию и методики маркетинговых исследований туристских продуктов;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- стандарты делопроизводства;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- методики составления отчетности;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявлений требований к стажу работы в сфере туризма или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.