Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет подбор справочных материалов по туризму.
- Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов.
- На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.
- Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
- Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту.
- Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта; организует реализацию ознакомительных туристских продуктов.
- Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке.
- Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления.
- Определяет стоимость туристского продукта.
- Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации.
- Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
- методы определения себестоимости туристских продуктов;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- методики формирования туристских продуктов;
- порядок оформления договоров с поставщиками услуг;
- правила приема контрагентов и проведения переговоров;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.