Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Машинист мотовоза

Источник: Пропроф.ру

Отрасль "Железнодорожный транспорт"

общий

Характеристика работ:

  • Управление мотовозом, предназначенным для перевозки груза, инструмента, механизмов и людей.
  • Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами мотовоза при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Содержание в исправном состоянии дизеля, электрооборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, сигнальных приборов и ходовых частей мотовоза, его подъемного оборудования и газораспределительного механизма при обслуживании газобаллонного и газогенераторного мотовозов.
  • Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.
  • Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.
  • Ведение по переговорному устройству переговоров с помощником машиниста мотовоза, членами бригады мотовоза и поездным диспетчером или дежурным по станции при взаимном контроле за работоспособностью и проверке бдительности.
  • Обеспечение сцепления мотовоза с вагонами.
  • Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов мотовоза, проверка их состояния.
  • Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами мотовоза при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Контроль за соблюдением правильной погрузки и крепления груза на прицепных платформах.
  • Смазка трущихся частей механизмов и заправка дизеля, топливных баков системы охлаждения и системы подачи песка под колесные пары мотовоза.
  • Проведение ежесменного технического обслуживания и периодического технического обслуживания мотовоза.
  • Устранение неисправностей мотовоза, его подъемного и другого специального оборудования.
  • Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, смазочных и других материалов.
  • Участие в планово-предупредительном ремонте мотовоза.

Должен знать:

  • устройство мотовоза и правила его эксплуатации;
  • правила перевозки людей;
  • способы предупреждения и устранения неисправностей в работе механизмов мотовоза;
  • виды, качество и нормы расхода применяемого топлива и смазочных материалов;
  • назначение используемых контрольно-измерительных приборов;
  • основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики;
  • правила, виды, сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар мотовоза и его кранового оборудования;
  • правила и способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При управлении и обслуживании мотовоза, работающего на железнодорожных путях узкой колеи;
  • мотовоза, не оборудованного подъемным краном или другими специальными устройствами, работающего на железнодорожных путях широкой колеи - 4-й разряд. При управлении и обслуживании мотовоза, работающего на временных железнодорожных путях узкой колеи при перевозке леса и торфа;
  • мотовоза, оборудованного подъемным краном или другими специальными устройствами, работающего на железнодорожных путях широкой колеи - 5-й разряд. При управлении и обслуживании мотовоза-электростанции;
  • мотовоза, оборудованного силовым генератором, подъемным краном или другими специальными устройствами с дизельным двигателем мощностью до 220 кВт - 6-й разряд. При управлении и обслуживании мотовоза, оборудованного силовым генератором, подъемным краном или другими специальными устройствами с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт или пассажировместимостью 15 человек и более;
  • мотовоза со съемной слесарной мастерской с набором оборудования - 7-й разряд.

Примечание. Помощник машиниста мотовоза тарифицируется: при наличии прав на управление мотовозом - на один разряд ниже машиниста мотовоза, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление мотовозом - на два разряда ниже машиниста мотовоза, под руководством которого он работает.

Отрасль "Железнодорожный транспорт и метрополитен"

общий

Характеристика работ:

  • Управление мотовозом.
  • Содержание в исправном состоянии дизеля, электрооборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, сигнальных приборов и ходовых частей мотовоза, его подъемного оборудования и газораспределительного механизма при обслуживании газобаллонного и газогенераторного мотовозов.
  • Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.
  • Обеспечение надежного сцепления мотовоза с вагонами.
  • Контроль за соблюдением правильной погрузки и крепления груза на прицепных платформах.
  • Смазка трущихся частей механизмов и заправка дизеля, топливных баков, системы охлаждения и песочниц мотовоза.
  • Участие в планово-предупредительном ремонте мотовоза.

Должен знать:

  • устройство мотовоза и правила его вождения;
  • причины неисправностей в работе механизмов мотовоза, способы предупреждения и устранения их;
  • виды, качество и нормы расхода применяемого топлива и смазочных материалов;
  • назначение контрольно-измерительных приборов;
  • правила, виды, сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар мотовоза и его кранового оборудования;
  • правила и способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При управлении и обслуживании мотовоза, работающего на железнодорожных путях узкой колеи, мотовоза, не оборудованного подъемным краном или другими специальными устройствами, работающего на железнодорожных путях широкой колеи, - 4-й разряд;
  • при управлении и обслуживании мотовоза, работающего на временных железнодорожных путях узкой колеи по вывозке леса и торфа;
  • мотовоза, оборудованного подъемным краном или другими специальными устройствами, работающего на железнодорожных путях широкой колеи - 5-й разряд;
  • при управлении и обслуживании мотовоза-электростанции, а также мотовоза, перевозящего длинномерные рельсовые плети на тележках типа "метро" в тоннелях метрополитена - 6-й разряд.

Примечание. Помощник машиниста мотовоза тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения