Консультант по туризму

Источник: Пропроф.ру

Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Организует опрос туристов с целью выявления наиболее удобных туристам туристских направлений, туристских маршрутов, времени проведения туристской поездки; оказывает помощь в их выборе.
  • Предоставляет информацию туристам о местонахождении музеев, туристских объектов, событиях, погодных условиях в предполагаемом месте пребывания, а также о туристских услугах и туристских продуктах.
  • Консультирует туристов об условиях посещения туристских объектов, о визовом обеспечении, правилах прохождения паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в страну, а также выезде из нее; о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды; санитарно-эпидемиологической обстановке; об истории туристских объектов, правилах безопасности на туристском маршруте или в туристской поездке, а также действиях в случае возникновения непредвиденных ситуаций на туристском объекте.
  • Оформляет заявки на бронирование услуг, билетов.
  • Распространяет рекламные материалы (брошюры, буклеты, карты и т.п..
  • ).
  • Ведет учет обращений туристов по результатам туристских поездок.
  • Подготавливает руководству организации отчет о проделанной работе.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • географию стран мира;
  • ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов;
  • особенности туристских маршрутов (достопримечательности, памятники культуры, архитектуры, природы и т.п.);
  • условия заключаемых договоров на оказание туристских услуг;
  • программу и условия обслуживания туристов на туристском маршруте (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
  • правила пребывания туристов в странах, по которым проходят туристские маршруты;
  • схемы работы с консульствами (посольствами), гостиницами, транспортными организациями, иными организациями;
  • иностранный язык;
  • терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
  • теорию межличностного общения;
  • правила оформления туристских документов и составления отчетов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения