Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует опрос туристов с целью выявления наиболее удобных туристам туристских направлений, туристских маршрутов, времени проведения туристской поездки; оказывает помощь в их выборе.
- Предоставляет информацию туристам о местонахождении музеев, туристских объектов, событиях, погодных условиях в предполагаемом месте пребывания, а также о туристских услугах и туристских продуктах.
- Консультирует туристов об условиях посещения туристских объектов, о визовом обеспечении, правилах прохождения паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в страну, а также выезде из нее; о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды; санитарно-эпидемиологической обстановке; об истории туристских объектов, правилах безопасности на туристском маршруте или в туристской поездке, а также действиях в случае возникновения непредвиденных ситуаций на туристском объекте.
- Оформляет заявки на бронирование услуг, билетов.
- Распространяет рекламные материалы (брошюры, буклеты, карты и т.п..
- ).
- Ведет учет обращений туристов по результатам туристских поездок.
- Подготавливает руководству организации отчет о проделанной работе.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- географию стран мира;
- ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов;
- особенности туристских маршрутов (достопримечательности, памятники культуры, архитектуры, природы и т.п.);
- условия заключаемых договоров на оказание туристских услуг;
- программу и условия обслуживания туристов на туристском маршруте (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
- правила пребывания туристов в странах, по которым проходят туристские маршруты;
- схемы работы с консульствами (посольствами), гостиницами, транспортными организациями, иными организациями;
- иностранный язык;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- правила оформления туристских документов и составления отчетов;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.