Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Обеспечивает гостей информацией о гостинице, предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях на территории гостиницы.
- Содействует достижению поддержания высокого уровня обслуживания гостей.
- Ежедневно контролирует список приезжающих гостей, выделяя категорию VIP (особое внимание), и обеспечивает данной информацией заинтересованные службы.
- Обеспечивает проверку номеров, предназначенных для гостей категории VIP, встречает гостей во время заезда, сопровождает их в номер, информирует их об услугах, предоставляемых в гостинице.
- Принимает и исполняет заказы гостя на бронирование проездных (авиа, железнодорожных, автобусных, круизных) билетов.
- Получает почту, проверяет ее, сортирует и организует доставку гостям в номер.
- Принимает сообщения, обеспечивая точную передачу информации по назначению.
- Принимает заказы от гостей на аренду автомобиля, вызов такси, оформляет наряды и путевые листы водителей.
- Принимает и исполняет заказы гостей, желающих посетить театры, цирки и т.д..
- Оказывает помощь в получении информации, касающейся экскурсий, развлечений.
- По просьбе гостей оказывает им факсимильные услуги.
- Предоставляет подробную информацию о достопримечательностях, музеях выставках и т.д..
- Выполняет поручения гостя.
- Выполняет кассовые операции, обеспечивая правильное ведение финансовых отчетных документов.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- планировку помещений гостиницы;
- организацию работы гостиницы, службы приема и размещения;
- правила и процедуры бронирования номеров гостиницы, приема, регистрации, размещения и отъезда гостей;
- стандарты обслуживания;
- правила пользования оргтехникой;
- меры безопасности;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- иностранный язык;
- основные нормы международного этикета;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" без предъявления требований к стажу работы.