Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
- Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.
- Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.
- Обеспечивает выполнение программы обучения.
- Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
- Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
- Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
- Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
- Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- формы и методы обучения и воспитания;
- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;
- концепцию профильного обучения;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
- основы организации труда;
- способы оказания первой доврачебной помощи;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.