Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует проведение физкультурно-оздоровительной работы в организации.
- Принимает участие в работе совета коллектива физкультуры.
- Организует и направляет работу спортивных секций, команд по видам спорта.
- Организует и проводит физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, здоровья, спортивных секциях.
- Организует проведение групповых и индивидуальных консультаций для занимающихся физической культурой, дает рекомендации по составлению и выполнению индивидуальных физкультурных комплексов.
- Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей занимающихся в группах.
- Изучает, обобщает и использует в своей деятельности передовой опыт физкультурно-оздоровительной работы.
- Обеспечивает безопасность занимающихся при проведении физкультурных и спортивных занятий.
- Следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.
- Оказывает помощь медицинскому персоналу в организации контроля за влиянием занятий физической культурой и спортом на состояние здоровья работников организации.
- Организует работу по пропаганде физической культуры и спорта.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, определяющие направление развития физической культуры и спорта;
- основы педагогики;
- правила эксплуатации спортивных сооружений;
- формы и методы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы;
- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;
- основы организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения.
- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- Организует работу кружков и спортивных секций.
- Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
- Организует деятельность физкультурного актива.
- Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
- Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников.
- Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
- Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.
- Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.
- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
- При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении.
- С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна.
- Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику и психологию;
- возрастную физиологию, анатомию;
- санитарию и гигиену;
- методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
- методику обучения игровым видам спорта, плаванию;
- правила поведения на воде;
- правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.