Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Инструктор-дактилолог

Источник: Пропроф.ру

Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Организует использование на предприятии в качестве рабочих и служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых и тугоухих), их рациональную расстановку с учетом профессии, специальности и квалификации, медицинского заключения, рекомендаций медико-социальной экспертизы.
  • Выявляет возможности применения труда лиц с потерей слуха и содействует закреплению таких работников в трудовых коллективах.
  • Следит за соблюдением требований нормативных документов, содержащих противопоказания по применению труда слабослышащих на определенных видах работ, при приеме на работу и в процессе трудовой деятельности лиц с недостатками слуха.
  • Оказывает помощь имеющим недостаток слуха при проведении вводных и других видов инструктажей, в обучении безопасным методам труда и ознакомлении с действующими инструкциями и правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, в доведении до каждого из них производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм и расценок.
  • Анализирует и обобщает результаты труда работников с недостатками слуха и обеспечивает гласность их производственных достижений.
  • Контролирует правильность использования работников, имеющих недостаток слуха, обеспеченность выполнения производственных заданий материалами и инструментом, своевременность оформления и выдачи нарядов на работу, соответствие оплаты труда их трудовому вкладу, своевременность предоставления установленных законодательством социальных льгот и гарантий.
  • Способствует развитию наставничества, организации специализированных учебных групп для проведения занятий по повышению квалификации и освоению новых профессий.
  • Содействует созданию возможности и необходимых условий для совмещения обучения лиц с недостатками слуха в высших и средних профессиональных учебных заведениях с работой на предприятии, осуществляет контроль за своевременным предоставлением учащимся льгот, предусмотренных действующим законодательством.
  • Совместно с руководителями производственных подразделений контролирует своевременность профессионального продвижения работников, имеющих недостатки слуха, в соответствии с уровнем их подготовки, квалификации, а также с учетом интересов производства.
  • Совместно с администрацией и профсоюзными организациями предприятия решает вопросы улучшения жилищных и социально-бытовых условий этого контингента работающих, определения их детей в дошкольные учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха, предоставления нуждающимся санитарно-курортного лечения, оказания необходимой помощи в медицинском, правовом и бытовом обслуживании.
  • Способствует организации и эффективной работе кабинетов слуховой реабилитации, закреплению и дальнейшему развитию навыков речевого общения глухих работников со слышащими в процессе совместного труда.

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся общего и профессионального образования, трудоустройства работников и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, на котором используется контингент трудящихся с недостатками слуха;
  • жестовую речь и методы дактилологического перевода;
  • специализацию предприятия, технологию производства и номенклатуру выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг);
  • применяемое оборудование и правила его эксплуатации;
  • требования, предъявляемые к изготовляемой продукции, выполняемым работам (услугам);
  • формы и методы организации учебно-воспитательной работы и производственного обучения работников;
  • сурдопедагогику;
  • основы социальной психологии;
  • методы и средства реабилитации работников, имеющих недостатки слуха;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • правила и порядок оформления приема, перемещения и увольнения работников с недостатками слуха, предоставления им отпусков и предусмотренных законодательством льгот;
  • формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт работы с контингентом персонала, имеющим недостатки слуха;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения