Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках)
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Руководит работами, связанными с организацией показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.
- Участвует в планировании текущего репертуара.
- Для привлечения зрителей организует информирование населения о проводимых мероприятиях.
- Во время проведения мероприятий обеспечивает высокую культуру обслуживания зрителей, в том числе на выездах и гастролях.
- Проводит рекламную работу, организует своевременный выпуск программ и буклетов, их реализацию зрителям.
- Обеспечивает выполнение требований нормативных документов, определяющих порядок заготовки, штамповки, продажи и списания билетов.
- Регулярно контролирует ход реализации билетов по всем каналам и принимает действенные меры для максимизации их продажи.
- Подготавливает договоры на проведение целевых, выездных, гастрольных спектаклей (концертов, представлений) творческого коллектива организации исполнительского искусства, а также гастрольных, выездных спектаклей (концертов, представлений) других творческих коллективов, проводимых на стационаре организации исполнительского искусства.
- Разрабатывает коммерческие условия заключаемых договоров.
- Анализирует и решает в пределах своей компетенции организационно-творческие, экономические, кадровые проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для творческого процесса, повышения уровня доходов, привлечения дополнительных источников финансирования.
- Участвует в проведении мероприятий по пропаганде исполнительских искусств.
- Обеспечивает надлежащее состояние рекламы и внешнего вида здания организации, чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих территориях.
- Руководит работой администраторов, билетных кассиров, распространителей билетов, гардероба для зрителей, уборщиц и других работников, обеспечивающих создание комфортабельных условий для зрителей.
- Контролирует работу зрительского буфета, функционирование систем освещения, отопления, вентиляции, кондиционирования, санитарно-технического оборудования в зрительской части здания организации.
- Проводит работу по организации гастролей творческого коллектива в соответствии с утвержденными планами и заключенными договорами.
- Организует подготовку площадок для проведения гастролей творческих коллективов, перевозку необходимого имущества и работников творческого коллектива к месту гастролей и обратно, обеспечение их жильем и питанием.
- Дежурит на спектаклях (концертах, представлениях) и организует дежурство администраторов.
- Осуществляет подбор кадров подчиненных ему служб, их расстановку, целесообразное использование, повышение квалификации, контролирует соблюдение ими правил по охране труда и пожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культуры и искусства;
- особенности структуры организаций культуры и искусства;
- технологию творческо-производственного процесса, проката текущего репертуара;
- порядок составления и согласования перспективных репертуарных планов, планов проката текущего репертуара, производственно-финансовых планов;
- методы хозяйствования и управления;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- художественно-творческие, научно-технические достижения и передовой опыт в сфере культуры и искусства;
- основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
- авторское право;
- правила ведения билетного хозяйства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое, экономическое, юридическое, педагогическое) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.