Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Доцент

Источник: Пропроф.ру

Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.
  • Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета).
  • Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей), преимущественно магистров и специалистов.
  • Руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества.
  • Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине.
  • Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ.
  • Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
  • Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
  • Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам.
  • Принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности.
  • Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные.
  • Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин.
  • Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывает им методическую помощь, организует и планирует самостоятельную работу студентов, преимущественно магистров.
  • Организует и занимается профессиональной ориентацией школьников по специализации кафедры.
  • Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
  • Принимает участие в развитии материально-технической базы кафедры, разрабатывает учебники и учебно-методические пособия и описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам, в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей).
  • Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров.
  • Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
  • локальные нормативные акты образовательного учреждения;
  • образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • порядок составления учебных планов;
  • правила ведения документации по учебной работе;
  • основы педагогики, физиологии, психологии;
  • методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
  • основы экологии, права, социологии;
  • основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
  • механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения