Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристского агентства.
- Руководит деятельностью структурных подразделений туристского агентства.
- Организует деятельность по реализации туристских продуктов и оказанию отдельных туристских услуг.
- Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг.
- Планирует и организует маркетинговые исследования, материально-техническое обеспечение структурных подразделений туристского агентства.
- Ведет переговоры с туроператором, согласовывает условия взаимодействия по реализации туристских продуктов.
- Определяет условия и заключает договоры на оказание услуг по реализации туристского продукта.
- Обеспечивает выполнение туристским агентством обязательств перед туроператором, сторонними организациями, заказчиками туристских продуктов и туристских услуг, а также трудовых договоров.
- Осуществляет контроль качества оформления договоров и работы туристского агентства; контроль за использованием материальных, финансовых ресурсов туристского агентства; дает оценку результатам деятельности туристского агентства и качеству оказываемых услуг.
- Организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристского агентства.
- Утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.
- Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении работников, об их материальном и моральном поощрении.
- Обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации;
- нормативные документы, регулирующие деятельность туристского агентства;
- иностранный язык;
- конъюнктуру рынка туристских продуктов;
- организацию финансово-хозяйственной деятельности туристского агентства;
- порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
- правила формирования бухгалтерской отчетности;
- налогообложение в сфере туризма;
- маркетинг туристских продуктов;
- системы бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- порядок работы с локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой;
- географию стран мира;
- основы теории статистики и анализа статистических данных;
- основы производственного менеджмента;
- финансовый менеджмент;
- менеджмент персонала;
- стандарты делопроизводства;
- правила оформления туристской документации;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения, конфликтологию;
- организацию, системы и формы оплаты труда;
- трудовое и гражданское законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое) и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы на руководящих должностях в сфере туризма не менее 3 лет.