Директор гостиницы

Источник: Пропроф.ру

Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы.
  • Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима.
  • Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований.
  • Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
  • Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности.
  • Обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов.
  • Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства.
  • Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов.
  • Способствует развитию коммерческой деятельности.

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания;
  • правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
  • организацию материально-технического обеспечения;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания;
  • порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
  • формы и системы оплаты труда;
  • экономику, организацию труда и организацию гостиничного хозяйства;
  • законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.

Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Осуществляет планирование деятельности гостиницы, руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью гостиницы.
  • Организует работу и взаимодействие всех функциональных и обеспечивающих подразделений и служб, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности гостиницы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы гостиницы, рост объемов реализации услуг, увеличение прибыли, улучшение качества и конкурентоспособности услуг, их соответствие мировым стандартам, удовлетворение потребностей туристов и других гостей в гостиничных услугах.
  • Обеспечивает выполнение гостиницей обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая организации банка, а также трудовых договоров и бизнес-планов.
  • Организует производственно-экономическую деятельность гостиницы на основе использования новой техники и технологий обслуживания, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях повышения качества услуг, экономической эффективности, рационального использования, расходования всех видов ресурсов.
  • Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
  • Обеспечивает правильное сочетание экономических, административных и социально-психологических методов управления, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за результаты работы всего коллектива.
  • Совместно с трудовым коллективом обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих гостиницы.
  • Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям подразделений и служб гостиницы.
  • Обеспечивает соблюдение законности в деятельности гостиницы и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности гостиницы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
  • Защищает имущественные интересы гостиницы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность, в том числе регистрацию и паспортно-визовый режим;
  • правила содержания жилых и иных помещений гостиницы и организации безопасных условий проживания гостей;
  • профиль, специализацию и особенности структуры гостиницы с учетом ее категории;
  • перспективы технического, экономического и социального развития гостиничного хозяйства;
  • производственные мощности и кадровые ресурсы гостиницы;
  • технологию обслуживания гостей и организацию производства;
  • налоговое и экологическое законодательство;
  • порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности гостиницы;
  • рыночные методы хозяйствования и управления гостиницей;
  • систему экономических индикаторов, позволяющих гостинице определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • конъюнктуру рынка;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт организации гостиничного бизнеса и обслуживания;
  • иностранный язык;
  • международные правила этикета и делового общения;
  • управление экономикой и финансами гостиницы;
  • организацию производства и труда работников;
  • порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
  • трудовое и гражданское законодательство;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (экономическое, техническое), дополнительное профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы на руководящих должностях в гостиничном хозяйстве не менее 5 лет.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения