Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Декан факультета (директор института)

Источник: Пропроф.ру

Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должности руководителей

Должностные обязанности:

  • Разрабатывает стратегию развития факультета (института), обеспечивает систематическое взаимодействие с работодателями, органами государственной и исполнительной власти, органами управления образованием, организациями, учреждениями, предприятиями.
  • Изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям (специальностям) подготовки специалистов на факультете (институте), обеспечивает учет требований рынка труда в образовательном процессе на факультете (институте).
  • Руководит учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете (в институте).
  • Возглавляет работу по созданию и реализации на практике профессиональных образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов.
  • Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  • Участвует в разработке системы качества подготовки специалистов.
  • Координирует деятельность заведующих кафедрами образовательного учреждения, обучающихся (студентов, слушателей) и аспирантов факультета (института).
  • Обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта.
  • Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
  • Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на факультете (в институте), в установленном образовательным учреждением порядке и объеме.
  • Представляет на утверждение руководству образовательного учреждения учебные планы и программы обучения обучающихся (студентов, слушателей), программы курсов на факультете (в институте); тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов.
  • Утверждает индивидуальные планы обучения обучающихся (студентов, слушателей), темы дипломных и диссертационных работ.
  • Участвует в разработке штатного расписания факультета (института) с учетом объема и форм выполняемых на факультете (институте) педагогической, учебно-воспитательной и других видов работ.
  • Организует и проводит профессионально-ориентационную работу и обеспечивает прием обучающихся (студентов, слушателей) на факультет (в институт), осуществляет руководство их профессиональной подготовкой.
  • Руководит работой по составлению расписания учебных занятий, приему экзаменов, зачетов, контролирует и обобщает их результаты.
  • Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и иных видов практик; осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета (института).
  • Организует контроль и анализ самостоятельной работы обучающихся (студентов, слушателей), выполнение индивидуальных образовательных профессиональных программ.
  • Осуществляет перевод обучающихся (студентов) с курса на курс, а также допуск их к экзаменационным сессиям.
  • Дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов.
  • Принимает решение о допуске обучающихся (студентов) к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.
  • Осуществляет работу в составе комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников факультета, приемной комиссии факультета (института).
  • Представляет к зачислению, отчислению и восстановлению обучающихся (студентов, слушателей).
  • Назначает стипендии обучающимся (студентам) факультета (института) в соответствии с положением о стипендиальном обеспечении обучающихся (студентов).
  • Осуществляет общее руководство и координацию научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей), проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, научных студенческих обществах.
  • Организует связь с выпускниками, изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом (институтом).
  • Руководит работой по трудоустройству выпускников факультета (института).
  • Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся (студентов, слушателей), обеспечивает в процессе их обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки.
  • Возглавляет работу по формированию кадровой политики на факультете (в институте), осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, организует повышение их квалификации.
  • Организует и проводит учебно-методические межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции.
  • Организует, контролирует и принимает участие в международной учебной и научной деятельности факультета (института) в соответствии с уставом образовательного учреждения.
  • Руководит работой совета факультета (института), осуществляет разработку планов работы факультета (института), координацию их с планами работы образовательного учреждения, несет ответственность за их выполнение.
  • Руководит подготовкой заседаний ученого совета факультета (института).
  • Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета (института), координирует их рецензирование, организует издание учебно-методической литературы.
  • Участвует в учебной и научно-исследовательской работе факультета (института), обеспечивает выполнение научной работы и подготовку научно-педагогических кадров, отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета (института) образовательного учреждения по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета (института).
  • Организует работу и осуществляет контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета (института) с учебными заведениями, предприятиями и организациями.
  • Обеспечивает связь с однопрофильными образовательными учреждениями с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения обучающихся (студентов, слушателей).
  • Организует составление и представление факультетом (институтом) текущей и отчетной документации руководству образовательного учреждения, в органы управления образованием.
  • Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета (института).
  • Присутствует на учебных занятиях по выбору, а также при проведении экзаменов и зачетов.
  • Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками факультета (института) правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
  • локальные нормативные акты образовательного учреждения;
  • государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • порядок составления учебных планов;
  • правила ведения документации по учебной работе;
  • основы педагогики, физиологии, психологии;
  • методику профессионального обучения;
  • методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;
  • основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
  • механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
  • технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • правила и порядок представления обучающихся (студентов) к государственным и именным стипендиям;
  • нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • особенности регулирования труда педагогических работников;
  • основы управления персоналом, проектами;
  • основы экологии, экономики, права, социологии;
  • финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;
  • основы административного, трудового законодательства;
  • требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет, наличие ученой степени или ученого звания.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения