Отрасль "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)"
общий
Характеристика работ:
- Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета.
- Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе.
- Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей.
- Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности.
- Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров.
- Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж.
- Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС.
- Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса.
- Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия.
- Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил.
- Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам.
- Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации.
- Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
Должен знать:
- конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов;
- инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме - сдаче коммерческой загрузки;
- стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС;
- правила перевозки пассажиров, багажа и грузов;
- отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров;
- санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе;
- руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника;
- правила перевозки опасных грузов;
- схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации;
- инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи;
- правила оформления полетной документации. При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета;
- правила пребывания за границей;
- применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления;
- порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ;
- правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ. При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС II - III классов до 4-х типов - 4-й разряд;
- при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС I - II классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4-го разряда не менее года - 5-й разряд.
6-й разряд
Характеристика работ:
- Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета на ВС I - II класса на ВВЛ и МВЛ.
- Организация работы бортовых проводников по предполетной подготовке ВС, во время полета и после полета.
- Руководство работами по обеспечению подготовки ВС к рейсу (по приему и размещению на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж), прием и сдача служебной почты.
- Информирование командира ВС о ходе подготовки к рейсу, готовности ВС и бортовых проводников к выполнению полета, о количестве пассажиров на борту и о пассажирах группы VIP, об обстановке на ВС во время полета, о готовности ВС к посадке.
- Организация и контроль за предоставлением авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса, обслуживание авиапассажиров "F" класса.
- Подведение итогов после проведенных полетов и анализ результатов выполнения задания на полет с бортовыми проводниками, которыми он руководит.
- Оформление рейсовой документации и составление отчета по выполненному заданию на полет на персональной ЭВМ.
- Организация отдыха членов экипажа бортовых проводников во внебазовых аэропортах.
Должен знать:
- стандарты, технологии и другие документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС при выполнении задания на полет;
- организацию обслуживания и питания авиапассажиров и индивидуального обслуживания авиапассажиров "F" класса;
- основы психологии и правила общения;
- методику проведения разбора результатов полета с членами экипажа бортовых проводников;
- порядок оформления рейсовой документации;
- правила работы на персональной ЭВМ в объеме пользователя.
Требуется стаж работы бортовым проводником 5-го разряда не менее трех лет.