Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Участвует в планировании экскурсий.
- Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
- Ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
- Обеспечивает проведение предварительных переговоров с экскурсантами (туристами) по вопросам экскурсий.
- Классифицирует экскурсантов (туристов) по группам (возрастным, социальным, по интересам и т.д..
- ).
- Проводит собеседования с экскурсантами (туристами) с целью формирования экскурсионных (туристских) групп.
- Определяет ключевые позиции программы экскурсии, особые потребности отдельных видов экскурсионных (туристских) групп или индивидуальных экскурсантов (туристов).
- Оформляет первичную учетную документацию.
- Доводит до экскурсантов (туристов) запрашиваемую ими информацию посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
- Координирует использование различных видов транспорта для перевозки экскурсантов (туристов) при экскурсионном обслуживании.
- Обслуживает аудио- и видеооборудование, используемое в течение экскурсии.
- Содействует обеспечению мер безопасности экскурсантов (туристов).
- Обеспечивает возврат экскурсантам (туристам) личных вещей, сданных на хранение, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
- Анализирует итоги экскурсии, готовит предложения по формированию экскурсионных (туристских) групп.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- принципы, правила организации и методики проведения экскурсий;
- принципы и правила формирования экскурсионных (туристских) групп;
- схемы работы с консульствами, гостиничными, транспортными и иными организациями;
- социальные основы туристской индустрии;
- терминологию по тематике туристской индустрии, аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- правила оформления документов и составления отчетов;
- правила бронирования билетов и услуг;
- программу экскурсии и условия обслуживания экскурсионной (туристской) группы при проведении экскурсии;
- правила эксплуатации аудио- и видеооборудования, используемого при проведении экскурсии;
- правила оформления документов и составления отчетов, связанных с проведением экскурсии;
- формы первичной учетной документации и правила ее заполнения;
- иностранный язык;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи;
- теорию межличностного общения;
- правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" без предъявления требований к стажу работы.