Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет продажу туристского продукта путем взаимодействия с туристами и предоставления им информации о туристских продуктах.
- Предоставляет туристу информацию об условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующего туристский продукт.
- Предоставляет туристу необходимую, достоверную и полную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и безопасность на туристском маршруте.
- Консультирует туристов об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха, о возможности возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения организаций туристской индустрии, чрезвычайных происшествий и ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в стране (месте) временного пребывания).
- Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (месте) пребывания.
- Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
- Заключает договор на оказание туристских услуг.
- Оформляет необходимые туристские документы.
- Предоставляет возможность дополнительного добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и рисков туристов при наличии угрозы безопасности.
- Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации;
- ассортимент и особенности туристских продуктов, реализуемых туристским агентством;
- цены на туристские продукты и другие туристские услуги;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- правила работы с базами данных и компьютерными системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- порядок заключения договоров о реализации туристских продуктов и оформления необходимых документов (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- географию стран мира, культуру и обычаи стран и народов;
- иностранный язык;
- основы психологии;
- правила обслуживания клиентов;
- теорию межличностного общения;
- информационные технологии, применяемые в туризме;
- правила пользования оргтехникой;
- методики составления отчетности;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 1 года.