Квалификационные характеристики должностей работников организаций, осуществляющих экскурсионную деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
- Осуществляет работу по приему и обработке заказов на экскурсии.
- Консультирует клиента по правилам приема и предмету заказа.
- Проверяет наличие реквизитов заказа и идентифицирует вид заказа.
- Направляет заказ в соответствующие структурные подразделения экскурсионного бюро.
- Координирует работу подразделений экскурсионного бюро, задействованных в реализации заказа.
- Корректирует сроки и условия выполнения заказов и, в случае необходимости, информирует клиентов об изменении параметров заказа.
- Ведет информационную базу (архив) о поступивших и выполненных заказах.
- Составляет необходимую отчетность.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности;
- функции структурных подразделений экскурсионного бюро;
- содержание и правила проведения экскурсий;
- требования к оформлению и учету заказов на экскурсии;
- порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии;
- технологию компьютерной обработки заказов на экскурсии;
- основы делопроизводства;
- этику делового общения;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" без предъявления требований к стажу работы.