Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Осуществляет работу с российскими и иностранными организациями (принимающей стороной).
- Производит бронирование и подтверждение услуг (билетов, мест в гостиницах).
- Консультирует туристов о правилах оформления заказов и бронирования, о категориях гостиниц, уровне обслуживания в них, о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней.
- Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию и питанию туристов; транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, услуг гидов-переводчиков и сопровождающих); страхованию туристов на период туристской поездки.
- Подготавливает, оформляет и визирует документы, необходимые для заключения договоров на оказание туристских услуг с туристами.
- Взаимодействует с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов и иными организациями.
- Осуществляет ведение делопроизводства, установленной отчетности, работу с деловой корреспонденцией.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- системы бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- технику работы с базами данных и компьютерными системами бронирования;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками, иными организациями;
- ассортимент, классификацию и особенности туристских продуктов, реализуемых туристским агентством;
- цены на туристские продукты и отдельные туристские и экскурсионные услуги;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- порядок оформления договоров по реализации туристских продуктов и отдельных туристских услуг;
- правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- правила оформления коммерческой корреспонденции;
- программное обеспечение, пользование компьютерами, электронной почтой и глобальными и локальными телекоммуникационными системами и др.;
- правила пользования оргтехникой;
- методики составления отчетности;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 1 года.