Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности руководителей
Должностные обязанности:
- Проводит работу по эффективному и культурному обслуживанию, созданию комфортных условий посетителям в обеденном зале, организует заказное меню.
- Организует процесс обслуживания, координирует работу официантов, уборщиков обеденного зала, мойщиков столовой посуды.
- Организует своевременную подготовку зала к открытию, проветривает помещение, следит в течение дня за чистотой и порядком в зале, за сервировкой столов.
- Встречает посетителей, распределяет их по местам в обеденном зале, помогает в выборе блюд по меню, следит за своевременным, квалифицированным и вежливым обслуживанием посетителей.
- Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
- Организует подготовку банкетного и обеденного залов к проведению различных мероприятий, праздничных вечеров, специальных обслуживаний.
- Обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей.
- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
- Выявляет недостатки в обслуживании, подготавливает предложения об улучшении обслуживания.
- Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
- Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил по охране труда, требований гигиены.
- Информирует руководство предприятия общественного питания об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
- Обеспечивает исполнение подчиненными работниками указаний руководства организации.
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы предприятий общественного питания;
- структуру управления, права и обязанности работников предприятия общественного питания и режим их работы;
- правила и методы организации обслуживания посетителей;
- виды оказываемых услуг;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- планировку и порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране окружающей среды;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.