Читайте также: От программиста к дизайнеру. Из личного опыта
Каким я видела свое недалекое будущее, подавая документы в ВУЗ и выбирая специальность сервиса и туризма?
Оно было прекрасным. Я представляла себе, как легко и непринужденно будет протекать мой рабочий процесс в офисе за кружечкой ароматного кофе и как я каждый месяц собираю чемодан в очередное путешествие. Эти мечты я честно пронесла с собой через все 5 лет обучения. И вот я стою на пороге новой жизни, в руках диплом, а передо мной дверь в светлое будущее.
Все мечты обвалились в первый же рабочий день. Кстати, устроиться по специальности не так уж и трудно в том случае, если вы не прогуливали уроки географии. Например, решающим фактором на моем собеседовании было то, что я знала название столицы Гондураса. Но даже это не поможет вам выдержать испытательный срок на рабочем месте без самого главного навыка - быть эмоционально стабильным.
Читайте также: Мой опыт работы в отделе телемаркетинга банка
Я с ужасом вспоминаю свои первые полгода. Где легкая и непринужденная атмосфера? Где добрые и милые туристы? Где мои рекламники? Где эта кружечка кофе? Я бегала как спартанец - носилась от одного агентства к другому, передавая документы туристов, бегала по городу с огромной суммой денег, чтобы оплатить путевки через кассы банков, неслась в аэропорт, чтобы забрать/передать срочные документы. К концу рабочего дня я дышала, как лошадь после марафона, да и выглядела также.
Обычно на этапе испытательного срока многие уходят из профессии, потому что мечты не оправдываются, а нервы не выдерживают. Я осталась и не пожалела.
Да, как и в любой профессии, в туризме есть минусы: постоянное движение, нескончаемый поток информации, нервные ситуации, переживания. Так было, так есть и так будет всегда. И чем раньше вы это поймете и примете данные условия, тем легче вам будет работать в будущем.
Читайте также: Мой опыт работы в патрульной полиции Украины
Был у нас случай, 30 декабря в Италию должны были вылетать наши туристы. Естественно погода была нелетная. Рейс задерживался. Мы стояли в аэропорту всем своим малочисленным офисом в 5 человек, а напротив нас - 120 пассажиров рейса. Угадайте, кого туристы посчитали виноватыми в том, что они еще не в Италии? Естественно, нас. И сотрудников аэропорта. Но не погодные условия. В этот момент мы просто слушали крики в свой адрес и глубоко дышали. И просили небеса, чтобы все это скорее закончилось. Видимо молились в тот момент не только мы, но и сотрудники аэропорта, потому что регистрация вскоре открылась и вся толпа ринулась к таможенному контролю под свист и радостные смех. Через 15 минут терминал опустел. Мы вернулись к себе в офис. А еще через 2 часа к нам на дежурный телефон начали приходить смс от наших счастливых туристов с извинениями и поздравлениями с наступающим праздником.
Я хочу сказать, что ситуации в этой сфере деятельности могут быть разными, но от вас, как от специалиста, в первую очередь ждут эмоциональной стабильности. А путешествия и веселая жизнь со временем и опытом обязательно приложатся. Ну а если вы зарекомендуете с себя с хорошей стороны, то и по карьерной лестнице сможете легко подняться. Достаточно любить то, чем занимаешься.
Надеюсь, что мой личный опыт будет полезен вам при выборе будущей профессии. И, как будущим коллегам, хочу пожелать богатых и неконфликтных туристов.
Читайте также: Профессия менеджмент
Автор: Eva_Kos