Работа оператором - отзывы. Личный опыт в профессии оператор башенного крана

Источник: Пропроф.ру

Я человек из рабочего класса. Бросив колледж на третьем курсе по специальность ландшафтный дизайн, я отслужил срочную службу в Российской армии. Демобилизовавшись - я столкнулся с насущной финансовой проблемой и мне пришлось искать работу...

Читайте также: Продавец-консультант. Из личного опыта

Не имея образования пришлось работать сначала грузчиком за копейки, прилагая, к тому же огромные физические усилия, затем такелажником, но душа просила большего...

Пришлось выбирать себе профессию. Так как жизнь диктовала свои правила, стал вопрос об обучении, и естественно, я не мог позволить себе учебу длиной в несколько лет, нужно было выбирать короткое обучение и относительно прибыльный вид деятельности. В этом мне помог прежний опыт работы на металлобазе. Дело в том, что работая грузчиком, мне приходилось обслуживать козловой кран (это грузоподъемное устройство на рельсах, напоминающее большую балку, крепящуюся между двух стоек). Я всегда завидовал дяде Андрюше, который управлял им, и, надо сказать, был скверного нрава, за отсутствие физического труда и зарплату в три раза выше моей. В общем я обратился в один из центров обучения рабочим профессиям и стал крановщиком.

Обучение предполагало владение двумя специальностями: крановщик козлового и башенного кранов и занимало три месяца, из которых одна половина была теорией, а вторая половина - практикой на производстве. При этом рабочее место нужно было искать самому.

Читайте также: Профессия пилот гражданских авиалиний - из личного опыта

Прослушав теорию я столкнулся с первыми трудностями - на стажировку без опыта работы брать никто не хотел. Обойдя большинство строительных площадок своего города я все-таки устроился в организацию, которая не отличалась хорошей репутацией. Надо сказать, что показатель успешной "конторы" в строительстве - это текучка сотрудников. Чем она меньше - тем работа стабильнее...

Первое время пришлось побороться с собой, преодолевая страх высоты (я решил искать вакансию оператора именно башенного крана, так как платят в разы больше, чем крановщикам козловых и других кранов). Немного поработав на реальном строительном объекте, я понял, почему меня, ученика, еще без профессионального удостоверения взяли именно туда. Нарушение техники безопасности, сроков сдачи строительства и выплат заработной платы - вот лишь некоторые отличия этой компании.

Получив удостоверение крановщика третьего разряда, вскоре я сменил работодателя. На сей раз мне повезло: работа была недалеко от дома, фирма оказалась серьезной, и я остался там на несколько лет.

Читайте также: Инструктор по конному спорту. Из личного опыта

Расскажу немного о своих коллегах: как оказалось, многие крановщики склочный и всем недовольный народ. Даже не знаю, с чем это связанно. Наверное с тем, что они проводят большинство своего времени в маленьком пространстве на большой высоте, общаясь друг с другом и с обслуживающим персоналом знаками или по рации. Имеет место и большая психологическая напряженность, так как ты ответственен за жизни людей, работающих с тобой. Поэтому крановщики всегда недовольны зарплатой, рабочими моментами и требованиями производства, хотя за полмесяца зарабатывают больше среднестатистического офисного клерка.

В принципе это достаточно хороший вид заработка, если ты обладаешь действительно крепкой психикой. Рабочие моменты бывают весьма сложные, но при должном уровне концентрации - это хорошая профессия, плюсы очевидны: это отсутствие непосредственной близости начальства и относительная возможность диктовать свои условия работы, ну и конечно - же неповторимые закаты солнца, которые ты можешь наблюдать каждую смену с высоты птичьего полета, а единственный минус - это полное отсутствие карьерного роста. Ну в самом деле, кем ты можешь стать выше человека, который находится под небом и над крышей твоей будущей квартиры - только начальником строительного участка...

Автор: ValeriZima89

Читайте также: Профессии, связанные с физикой

Возможно Вас заинтересуют:

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения