Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Профессия - бортпроводник (стюардесса). Из личного опыта

Источник: Пропроф.ру

Я не была одной из тех девушек, что мечтают стать стюардессами. В моем случае все получилось довольно спонтанно. Случайно пришла не на то собеседование, случайно прошла отбор. Позже выяснилось что случайности – не случайны. Оказалось, что мой дедушка когда-то был пилотом. Во мне, вероятно, взыграли гены.

Читайте также: Учитель русского языка и литературы. Из личного опыта

О своей профессии могу сказать то, что ее нужно очень сильно любить, для того чтобы работать. Это постоянные командировки, не всегда приятные пассажиры, отсутствие стабильности рабочего графика. Порой приходится ехать на работу в 3 часа ночи. Еще следует не забывать о том, что в экстренных ситуациях от нас зависит не только собственная безопасность, но и жизни людей. Я уже не говорю о том, что о семье пока можно и не мечтать. Ведь не каждый выдержит того, что твоя вторая половина появляется дома 2-3 раза в месяц.

С другой стороны есть немало плюсов в нашей работе. Пока ты молод, свободен и полон сил это как раз то, что нужно. Я думаю что не каждый в свои 20-25 лет может похвастаться тем, что повидал полмира, а сколько еще впереди… Среди бортпроводников даже ходит такая шутка: люблю свою работу, вот только перелеты утомляют! К тому же на этой работе существует неплохая перспектива карьерного роста. Сначала есть возможность перейти работать из экономического класса в бизнес, и обслуживать 5-7 пассажиров вместо 50-ти.

Затем через 3-4 года можно стать старшим бортпроводником, который не обслуживает пассажиров, а просто заполняет полетную документацию и решает конфликтные ситуации. Ну, а полетав старшим несколько лет можно смело претендовать на должность бортпроводника-инструктора. Он летает уже гораздо реже штатных сотрудников, но на нем лежит обучение персонала, ведение документации на земле и проведение проверок стажеров и бортпроводников. Также профессия очень подходит ребятам, которые поступили на заочное обучение.

Читайте также: Военная служба по контракту. Из личного опыта

На работе, как правило, положительно относятся к тому, что сотрудники получают высшее образование и отпускают на период сессии. А из-за большого количества командировок, которые длятся от 3-х до 25 дней, есть возможность учиться и готовиться к экзаменам.

Если Вы хорошо подумали, и решили стать бортпроводником, то Вам необходимо:

  1. Определиться с тем, в какой авиакомпании Вы хотели бы работать.
  2. Пройти собеседование, которое включает в себя собеседование на английском языке и общение с психологами.
  3. Пройти ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия).
  4. Пройти первоначальную подготовку ( в зависимости от авиакомпании она длится от 2ух до 6ти месяцев).
  5. Сдать все экзамены. Получить допуск к самостоятельным полетам.

Напоследок, хочу сказать о том, что на этой работе бывают разные случаи. Бывает, грубят пассажиры, бывает, что случается экстренная ситуация, в которой необходимо сохранять самообладание и действовать смело и решительно.

Читайте также: Профессия грумера - из личного опыта

Но каждый раз, когда ты чувствуешь как взлетаешь, или в 5 утра, подлетая к родному аэропорту, видишь рассвет, ты понимаешь что эти ощущения – бесценны!

Автор: BelovaDV

Комментарии: 4
Хоть из-за пандемии полётов стало не так много, профессия бортпроводника тем не менее довольно-таки популярная и высокооплачиваемая в наши дни сейчас!
Зарплата бортпроводника зависит в какой он (она) компании работает. В Аэрофлоте зарплата 50-90 тысяч в зависимости от рейсов. В Победе 35-50. Не скажешь, что она высокая))).
Работала бортпроыодницей более 10 лет. Ушла из-за маленькой зарплаты и плохого отношения компании к свои сотрудникам. А ведь очень-очень хотела работать!
В наше время работать стюардессой или стюардом очень модно, так как летать очень здорово. Лично я в детстве мечтал быть пилотом или космонавтом, но не стал...

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения