Хочу рассказать Вам про интересную и в то же время трудную работу помощника машиниста локомотива. Меня с детства привлекала работа на железной дороге своей романтикой , и я мечтал водить поезда. Мечта моя сбылась, но не сразу. После окончания школы поступил в университет путей сообщения и в процессе учебы окончил курсы помощников машиниста и получил заветные «корочки». После окончания университета работаю в качестве инженера в локомотивном депо. Было время, когда мою должность сократили и я определённое время работал в качестве помощника машиниста тепловоза.
Читайте также: Инженер-химих - из личного опыта
Профессия помощник машиниста локомотива
Работа, честно скажу, - не из лёгких ведь железная дорога работает круглосуточно и в любую погоду. После стажировки (это 6 поездок в качестве дублёра) допустили к самостоятельной работе.
Обязанности помощника машиниста кроется в названии - быть помощником машинисту:
- При приёмке локомотива производить замеры топлива, масла, песка, воды;
- При поездке, наравне с машинистом, наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути, следить за состоянием дизель-генераторной установки, уметь остановить поезд (если машинист потерял способность управлять им), не давать машинисту уснуть, особенно в ранние утренние часы (сон на локомотиве категорически запрещается).
- После поездки произвести уборку локомотива в соответствии с перечнем.
Какие качества и требования нужны, чтобы получить профессию помощник машиниста локомотива :
- Быть годным по состоянию здоровья (нужно пройти строгую медицинскую комиссию, в том числе психолога).
- Окончить курсы помощников машиниста при учебном заведении (техникум, университет). У нас такие курсы назывались «Фабрика звёзд»
- Пройти производственную практику в качестве слесаря по ремонту тепловозов
- Сделать 6 дублёрских поездок в качестве стажёра.
- Любить технику и разбираться в ней.
Что привлекательного в профессии помощник машиниста локомотива:
- Заработная плата составляет 30-40 тысяч рублей в зависимости от региона.
- Большой отпуск 36 календарных дней
- Уход на пенсию в 55 лет ( правда для этого нужно отработать в поездной работе 12,5 лет горячего стажа)
- Выдают форменную одежду
- Возможность отдохнуть и восстановить свои силы в доме отдыха (например в санатории Маево Псковской области).
- Романтика. Когда из кабины локомотива видна рельсовая колея, убегающая вдаль. Мимо тебя пролетают, поля, леса, озера, станции. Ты находишься в большом локомотиве и чувствуешь ответственность за перевозимый груз или жизнь пассажиров.
Особенно интересны поездки в ночное время. Луч прожектора освещает путь, на небе ярко мерцают звёзды, впереди виднеются сигналы светофоров или огни больших городов и станций. (обычно в песнях поется про зелёный сигнал семафора, но это не совсем верно так как семафор применялся когда ходили паровозы).
Есть и свои минусы в профессии помощник машиниста локомотива :
- Работа в ночное время сказывается на состоянии здоровья;
- Тяжелые условия труда - повышенный шум, вибрации, вредные запахи.
Но, несмотря на все эти недостатки, люди работают и преданы своему делу.
Читайте также: Работа медицинской сестрой. Отзывы - мой личный опыт работы
Какие перспективы у профессии помощник машиниста локомотива:
После окончания техникума железнодорожного транспорта можно стать машинистом локомотива и как говорится сесть за правое крыло, затем стать машинистом-инструктором и обучать локомотивные бригады. После этого стать заместителем начальника эксплуатационного депо, а потом начальником депо (только для этого надо получить высшее образование). Все зависит от человека.
Автор: Vitansk2015