Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Музыковед. Из личного опыта

Источник: Пропроф.ру

Я по профессии музыковед, а точнее, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в муз. училище.

Читайте также: Воспитатель детского сада. Из личного опыта

Думаю, что для того, чтобы выбрать музыку в качестве профессии, прежде всего, необходимо обладать хоть какими-то природными качествами, например, музыкальным слухом, чувством ритма, а самым важным составляющим является “любовь” к своей профессии - без этого никуда. Первоначально поступила в муз. школу в качестве музыканта-исполнителя, обучалась на фортепиано, затем продолжила обучение в музыкальном училище.

По окончании училища мой дядя, тоже являвшийся музыкантом, посоветовал мне поступить в консерваторию по специальности музыковед. Сначала я очень сопротивлялась, так как любила исполнительство. Однако, зная о моей “природной лени”, дядя понял, что из меня не выйдет профессионального исполнителя. Он учел мою любовь к чтению книг и посоветовал мне более обширную специальность – музыковедение, куда включается все, что относится к музыке.

Это и изучение всех музыкально-исторических эпох и направлений, и изучение всех составляющих муз. речи, знакомство с жизнью и творчеством большинства великих композиторов, как европейских, так и русских и мн. др. Ближе ознакомившись со своей новой специальностью мне было одновременно и сложно, и интересно – ведь ты соприкасаешься почти со всеми элементами музыки.

Читайте также: Профессия фитнес-тренером - из личного опыта

Особенно сложно было во время учебы, когда каждый из профессоров, войдя в аудиторию, заявляли, что "этот предмет – ваша специальность!”. Так, если студенты других факультетов имели всего одну специальность (скрипка, фортепиано, флейта и др.), то у нас специальностью являлись такие предметы, как сольдефжио, гармония, музлитература (зарубежная, русская, советская, ХХ века), инструментоведение, полифония и др. Это, с одной стороны, обязывает тратить больше творческих сил в течении учебы, с другой, уже во время работы делает педагогическую работу более интересной, насыщенной и разнообразной.

Для данной специальности необходимо обладать такими качествами, как разносторонние муз. способности, желательно, владение каким-либо инструментом (лучше фортепиано), ум, логическое мышление, любовь к чтению и литературе. Оговорюсь, что перспективы роста в нашей профессии тесно связаны с личностным ростом.

Если окончил консерваторию, допускается преподавать в муз. училище, по окончании же аспирантуры и защиты кандидатской работы возможно продолжить преподавательскую деятельность в аспирантуре. Окончившие данный факультет могут работать также в качестве музыкальных критиков в различного рода периодических изданиях.

Читайте также: Профессия семейный врач - из личного опыта

Одним словом, это очень интересная, но в то же время трудоемкая специальность, требующая постоянного творческого роста.

Автор: muzykoved

Комментарии: 1
Здравствуйте! Возможно ли поступить на музыковеда, не заканчивая муз училище, то есть сразу после 11 класса идти в консерваторию?

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения