Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Как я работала преподавателем в ВУЗе. Из личного опыта

Источник: Пропроф.ру

Преподавателями ВУЗов иногда становятся лучшие студенты, окончившие учебное заведение с красным дипломом.

Читайте также: Библиотекарь-библиограф. Из личного опыта

В моём случае это было именно так – не успели вручить нам заветные «корочки», как заведующая кафедрой библиотечно – библиографических дисциплин позвала меня для личного разговора в кабинет и предложила преподавать курс «Обслуживание читателей». С условием – учиться дальше в аспирантуре (не обязательно в первый год работы, но желательно.)

Я, посоветовавшись с родителями (мама очень обрадовалась), согласилась.

Сначала было трудно. Потом – интересно. Затем – интересно и легко. Сложность состояла в отсутствии опыта практической работы (а читать лекции нужно было так, чтобы материал был «живой», чтобы студенты, особенно заочники, смогли применить полученные знания на практике… ) И потом, внешность. В свои двадцать два с небольшим года я выглядела от силы на восемнадцать лет. Приходилось завоёвывать авторитет – это было сложнее, чем коллегам постарше. Случалось, что молодые преподавательницы (на кафедре работали ещё две), отправившись на лекции, через 20 минут прибегали в слезах, швыряли куда попало лекционный материал, и кричали: «Всё, я увольняюсь!». На другой день они шли к студентам снова. Раз как-то и мне достался такой «сложный» курс, как раз тот, студенты с которого до слёз и истерик доводили моих молодых коллег. Когда я шла к ним на первую лекцию, у меня внутри всё дрожало и колени чуть ли не подгибались от страха («там же звери – не студенты!»). Но внешне этого не было заметно (я надеюсь). Я так старалась создать уверенный вид…

Читайте также: Библиотекарь. Из личного опыта

Первую неделю они мне, конечно, устроили проверку. Я старалась не поддаваться на их провокации, вела себя естественно, действовала со строгостью, добротой, справедливостью, и главное – не позволяла себе никаких слёз и других признаков слабости ни при каких обстоятельствах!

Через неделю мы стали друзьями, если можно так сказать о преподавателе и студентах. Это был мой любимый курс…Они не пропускали занятий, к семинарам старательно готовились (как мне по секрету сказали общие знакомые, даже пропускали дискотеки , чтобы подготовиться к семинару – а это что-то!) Экзамен по моему предмету почти все сдали на «отлично». После этого «сложного» курса я могла найти общий язык с любыми студентами! Так что за первоначальный жёсткий подход я была им даже благодарна – такую школу отношений «студент-преподаватель» прошла!

Много, много ещё было интересного – это и влюблённости студентов (приятно, что и говорить!), и поездки на конференции в Москву, и внутренние мероприятия… Да и коллектив был не склочный, хоть и женский в основном. Словом, работать преподавателем в ВУЗе, особенно если там учился и знаешь преподавателей, которые станут твоими коллегами, очень интересно, хоть и сложно поначалу – нужно учиться не только грамотно вести занятия, но и общаться с самыми разными людьми, свободно выступать на публике.

Читайте также: Специалист ГО. Из личного опыта

Так сложились обстоятельства, что из института через несколько лет мне пришлось уйти, о чём я впоследствии очень жалела… Коллеги мои отучились в аспирантуре, набрались опыта, преподают – им очень нравится. Так что, если по окончании ВУЗа вас пригласят остаться на кафедре в качестве преподавателя – не упускайте свой шанс!

Автор: Наталья Шувайникова

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения